JerseyPoker869 считает, что подобные вещи, свойственные только онлайн-покеру, вовсе не присуще игре, и отпугивают потенциальных игроков. Пользователь общался на эти темы, играя в живую, и выяснил, что практически все знают о существование программ и гриндеров, играющих большое количество столов одновременно, и совсем не горят желанием с ними соревноваться. Всё это не содержит духа покера. Небольшая проблема, правда, заключается в том, что его выборка крайне ограничена, и совершенно не стоит строить на этом общий вывод об отношении рекреационных игроков к софту.
Однако решение найти достаточно тяжело, сам автор поста считает, что во много раз лучше ограничить количество столов в онлайне до шести и запретить HUD'ы. Он считает, что такой подход не только поможет привлекать боящихся подобных трудностей новичков, но и увеличит заработок профессионалам.
Появлялась также позиция, что программы делают покер далеко не игрой навыка, а просто заработком дeнeг с использованием технологий. Однако этого пользователя закидали тухлыми помидорами, критично отметив, что трата тысяч часов на обучение и анализ своей игры, в общем-то, и является тем, что создаёт навык.
Несмотря на наличие тех, кто поддерживает его точку зрения (без особой дополнительной аргументации), есть и те, кто защищает сложившуюся ныне ситуацию.
Killedontheriver показывает необходимость возможности мультитейблить на примере Sit'N'Go турниров. Так, серьёзный покерист, тратящий своё внимание на огромное количество столов одновременно, способен убрать или, по крайней мере, уменьшить влияние дисперсии на финансовые заработки, ведь нарабатывается огромная дистанция. Killedontheriver подытоживает сказанное негодованием по поводу запрета покера в Америке, без которого количество игроков в самое разное время суток было бы значительно больше.
CohibaBehike поднимает проблемы, которые должны волновать покеристов куда больше. К ним относятся: надежное программное обеспечение, работающее на заслуживающих доверия серверах, лёгкость депозита и снятия со счёта. В свете скандалов прошлых лет, когда, например, пользователи уличили в Absolute Poker супер-пользователя, имевшего возможность видеть карты своих оппонентов, надёжность является действительно одним из приоритетных направлений. Впрочем, "старзы" нас пока так не подводили.
Bobo Fett возразил автору, что, мол, те люди, с которыми тебе довелось общаться играя в живую, не являются главной целевой аудиторией. Конечно, маркетинговые отделы покерных компаний будут работать на их завоевание, но всё-таки они имеют меньший приоритет. В мире куда больше людей, не имеющих возможности или не желающих посещать живые покерные мероприятия, которые являются идеальными потенциальными покеристами.
xPeru вообще недоумевает, чем во время игры в онлайне нужно заниматься, когда играешь один стол, ведь это чудовищно скучно. Он также считает, что дело далеко не в программах, и если кому-то не нравится подобная игра в сети, то можно просто играть в живую. Сам рынок определит необходимость мультитейблинга и HUD'a, а не какие-то странные запреты.
В треде появился даже сам Склански, предложив альтернативу: вводить новые игры (или видоизмененные старые), где удача будет иметь чуть большее значение, чем сейчас, и такая игра будет приносить рекреационным пользователям больше удовольствия, а профессионалы на дистанции всё равно будут зарабатывать.
Howard Beale немного видоизменил предложение Склански: убрать все бонусы/промо/рейкбек из безлимитного холдема, оставив только во всех остальных играх. Однако это всё равно что шило на мыло менять: игроков особо не привлечёт, а бунт поднимется знатный.
Модератор TwoPlusTwo sthief09 поддержал автора, сообщив об уровне игры в комнате Bovada, где использование HUD'a невозможно. Точнее, была информация, что Holdem Indicator способен выдавать статистику за данную конкретную сессию на этом столе, но непонятно, как с этим дело обстоит сейчас. Так вот, немного поиграв в этой комнате sthief09 крайне был удивлён низким уровнем игры своих оппонентов, о чём и сообщил в посте. Он считает, что отсутствие HUD в долгосрочной перспективе сыграет на руку наиболее сильным игрокам в покерам. Эти утверждения, однако, достаточно тяжело подтвердить эмпирически, да никто и не пытался проводить подобное исследование, и нам доступны лишь отдельные крупицы наблюдений конкретных игроков.
Множество различных мнений приводится в этом форумном топике, но, пожалуй, единственное, на чем сошлись обсуждающие проблемы пользователи, так это отрицательное отношение к сегрегации (отделению) игроков. Это нововведение, появившееся на не самых крупных сайтах, отравляет жизнь каждому.
Тяжело сказать, кто прав в данном вопросе и какие шаги необходимо принимать управляющим покерных комнат, однако мы, как сообщество, тоже должны иметь свою позицию и предложения по этому поводу, ведь увеличение количества рекреационных игроков идёт на пользу не только комнатам, но и нам самим. Пожалуй, стоит лишь отметить, что в прогрессивных обществах количество неразумных разделений и запретов стремится вниз, позволяя людям самостоятельно решать, что им подходит и что нет. Так и здесь искусственные ограничения вряд ли приведут к чему-то хорошему. PartyPoker, введя сегрегацию, вступил на достаточно скользкую дорожку, ведь у профессиональных игроков осталось маловато мотивации продолжать там игру. Да и аффилиейты покерных комнат в таком случае вряд ли останутся довольны случившимся, ведь их прибыль также падает.
Что бы вы сами хотели изменить в текущей ситуации в онлайн-покере, кроме легализации в Америке? Как помочь рекреакционным игрокам находить дорогу до покерной комнаты в сети?