Подъём, лудосы! Заждались? Тогда слушайте меня сюда внимательно.
Если вы думаете, что кроме читерских скриптов, тимплейщиков-мультиаккаунтеров, плюсовых ботов и злоколючих чиновников вашему ненаглядному онлайн-покеру ничего больше угрожать не должно, то у меня для вас плохие новости, хе. Должно, мои стоеросовые, ещё как должно! Короче, сегодня мы с вами будем препарировать ещё один способ умерщвления и без того загибающегося онлайн-покера.
На этот раз будем рассматривать конкретно "одну из самых рыбных дисциплин" - гипертурбированные хедз-апы в формате СнГ или по-народному - гиперы. Дело в том, что вопреки расхожим представлениям о покерной экосистеме, на самом деле в данный момент ситуация в этой дисциплине выглядит буквально вот так:
Акула - тоже рыба, чё. В общем, если кто-то из вас ещё наивно тешит себя влажными мечтами о стремительном подъёме по лимитам в гиперах, то я с удовольствием поспешу вас расстроить. Поехали!
Итак, среди регуляров гиперов на старзах, начиная уже с тридцаток, сформировались особые группы игроков, общей целью которых является не допустить, чтобы реги с более низких лимитов поднимались и начинали занимать их(!) лобби, высиживая их(!) рыбу. То есть, члены такой организованной банды договариваются в специальных скайп-конфах и начинают поочерёдно ситить нового претендента до тех пор, пока он либо не закатается, либо не спустится туда, откуда посмел прийти. Сами эти "мафиози" называют свои объединения картелями, что как бы намекает на их сущность. Если вам почему-то кажется, что при игре исключительно против регов (100% матчей) с начальным стеком в 25ББ и цунамиобразной дисперсии, горячо "обожаемой" адептами гиперов, вам удастся хотя бы старзовский рейк побить (я уже не говорю об адекватном ROI), то могу посоветовать вам пройти кастинг на роль Дартаньяна в какой-нибудь из очередных говно-ремейков.
Как и в случае с кэшем, здесь не обошлось без софта. В отличие от зоопарка наколенных поделок, с которыми пока извращаются кэшевики, у наших планировщиков-гиперщиков стандартом де-факто является утилита SharkyStrator, которая автоматически регистрирует игрока в нужных турнирах по определённым фильтрам:
Очередная бамхантерская приспособа с очередями, короче. Принципиальная разница тут заключается в том, что если в кэше можно в любой момент отсесть от неудобного оппонента (плюс скрипты там не настолько распространены на сопоставимых лимитах), то в гиперах этого сделать нельзя и хочешь-не хочешь, а придётся воевать с каждым из 70+ регов картеля в режиме нон-стоп (ушли спать одни - проснулись другие). При этом, как я уже сказал, поиграть с фишами, которые обычно подсаживаются в уже занятое регом лобби турнира, просто не дадут: фиш прыгает к регу, а если займёшь лобби первым - то тебя тут же ситнет картельная мафия. То есть, компенсировать -EV от матчей против картеля не удастся. Рай для мазохиста-суицидника. Кстати, картельщики, в свою очередь, сполна покрывают свои, так сказать, издержки регваринга против дерзких одиночек достающейся только им рыбой. В общем, и с фишей нажить успевают, и новых претендентов шапками закидать.
Отмотаем время на несколько лет назад, когда в природе ещё не существовало всяких там шаркистраторов, а Хинт записывал свои первые "шедевры" на полудохлый диктофон. Эти картельные регуляры тогда не портили кровь тем, кто пытался подняться так же, как и они когда-то. Они просто зарубались со всеми подряд, не забывая про рыбалку. По крайней мере, они не использовали для получения эджа конвейер и взрывчатку. А теперь? В чём дело? Да просто рыбы стало меньше, средний ROI в гиперах стал ещё более кастрированным, а у многих из этих ребят внезапно тоже отвалились яйца. Всего-то.
Вообще картели - это эдакий костыль, изобретённый первоначально регами посильнее для того, чтобы реги послабее не воровали их чёрную икру, потому что в отличие от кэша, для которого старзы придумали достаточно справедливую систему царя горы (King of the Hill), на гиперную ветку покерной экосистемы монополистам, судя по механизму функционирования их лобби, плевать с самой высокой колокольни острова Мэн. Регам пришлось выкручиваться.
Что ж, ситуация была бы справедливой и в случае с картелями, если бы люди в них отбирались действительно по скиллу, как задумывалось изначально, а информация о них была бы открытой и доступной любому интересующемуся. Однако как выясняется, принцип отбора там уже давно неестественный, а подробности своей деятельности покерная мафия старается не афишировать (странновато, да?). Например, среди тех, кто состоит в таких картелях, нередко можно обнаружить персонажей с нижеследующим графиком за месяц (если, конечно, пациент по глупости оставил свою статистику на шаркскопе открытой):
Впечатляет, правда? Особенно количество сыгранных матчей. И вот теперь на минуту представьте, что в том числе и такие обитатели дна будут принимать очевидно отрицательное решение о том, имеете ли вы право вступить в картель, даже если по факту вы можете играть лучше многих из них (но это не имеет значения - ситить вас будут остальные).
Нет, серьёзно. Эти хозяева лобби даже специальные голосования проводят. Только вот загвоздка в том, что сама суть картеля подразумевает неприбыльность, так сказать, энергичного расширения команды на лимите (количество рыбы-то остаётся в лучшем случае прежним), поэтому обычно всё заканчивается тем, что либо участники картеля выскажутся чётко против новой кандидатуры, либо (чаще) всем похуй просто не станут ни за кого голосовать, а продолжат деклайнить матчи против регов, и раздевать охраняемую работой остальных участников картеля рыбу. Почему этих полунедорегов редко выгоняют? Потому что зачастую это чьи-то друзья-вместе бухали-знакомые. Кумовство во все поля.
Короче говоря, планка вступления в типичный картель сейчас искусственно задрана настолько высоко, что даже усердно работающему над своей игрой новому регу туда не пробиться, будь он хоть трижды Бэтменом. И с этим надо что-то делать, ведь если мы не разберёмся с этим сейчас, то скоро малыш Чаддерс не сможет купить даже косяк своей бабуле.
Подведём итог. Картели в своей текущей стадии развития - несомненное зло, потому что по факту не только не способствуют здоровой конкуренции между регулярами, но и всячески препятствуют возникновению новых лиц на сцене, пытаясь тупо задавить их количеством регокатки. Иначе говоря, тихонько убивают онлайн-покер, высасывая последние соки из дисциплины и уже охотясь толпой на себе подобных.
Ладно, немного успокою вас и скажу, что действительно одарённым уникумам все эта картельная шелупонь будет побоку. Если ты умеешь делать дeньги на регах картеля, то какая тебе разница, с кем играть? Но тут две проблемы. Во-первых, ощутимый перевес в гиперах на высоких (и даже средних) лимитах над текущим рег-полем могут получить лишь единицы - такова уж специфика формата. А во-вторых, даже этим донкихотам придётся пройти через все девять витков дисперсионного ада, прежде чем их оставят в покое или даже примут в картель. У большинства быстрее банкролл кончится, проще говоря.
Ну что, всё ещё жадно посматриваете в сторону "самой рыбной дисциплины" и думаете, а не перейти ли в гиперы? Ну тогда не нойте потом, что вас не предупреждали! А главное - помните: принципы покерного сообщества, его кодекс — всего лишь слова, забываемые при первой опасности снижения профита; регуляры такие, какими покер-рум позволяет им быть, и когда дело плохо - они сожрут друг друга.