Доброго времени суток всем любителям новомодной восточной диковинки под названием открытый китайский покер или Open-Face Chinese Poker. Сегодня я продолжу серию пepевoдов с небольшим, но очень полезным, разбором диапазонов потенциального набора кушей в хедз-апе. Мне кажется, что многие из вас, кто активно уже гриндит в этой дисциплине, представляют себе стандартные стечения обстоятельств и понимают по сколько кушей можно получить, выиграв то или иное количество линий, и заработав определённые роялти за них. В этой статье много такой информации будет сведено в небольших табличках для наглядности. Enjoy :)
Помните, когда мы были маленькими, наши мамы говорили нам: «Копейка рубль бережёт» или «Дарёному коню в зубы не смотрят»? А ведь это уже можно расценить как финансовые консультации. И я вам объясню почему, но только чуточку позже.
Итак, мои маленькие любители лёгких дeнeг, если вы хотите превратиться из обычного фиша в гриндера хедз-ап OFC, то вы обязательно должны знать эти понятия, ведь они помогут вам в вашей погоне за бесконечным профитом.
Все знают, что к системе подсчёта очков в открытом китайском покере нужно немного привыкнуть. Но так как большинство людей играют хедз-апы OFC в онлайне, то в этом отношении огромный груз на себя берёт сама программа и считает всё за вас. Из-за этого многие просто перестают задумываться в процессе построения своей руки и не видят никакой разницы, скажем, между -1 куш и +2 куша. Мой вам совет: не забрасывайте этот важный фактор и всегда держите в голове диапазон набора очков, ведь он не такой уж и сложный. Это поможет вам получать из каждой руки максимальное велью. И помните, не всегда всё идёт по плану, это же карты, поэтому иногда -1 куш это тоже своеобразная победа, особенно если при этом вы избежали потери 10 кушей. Ну что ж, давйте взглянем уже на этот диапазон, а потом мы перейдём к советам от наших мам!
Диапазоны потенциального набора кушей
Ниже будут представлены самые стандартные ситуации, когда вы можете получить/проиграть куши, играя хедз-ап в открытом китайском покере. ПОМЕТКА: для удобства повествования мы опустили совсем экстремальные ситуации, когда оба игрока собирают по каре внизу, или по роял-флешу в нижнем и верхнем рядах, и тому подобное. Поэтому представленные здесь диапазоны – самые стандартные, которые чаще всего встречаются нам, а не те, которые бы показали в фильме про Джеймса Бонда :) Для удобства все они были разбиты на «уровни» в убывающем по прибыльности порядке.
Скупнуть оппонента, получить роялти, при этом отдав в ответ несколько кушей противнику за его собранное роялти.
Скупнуть оппонента, но без каких-либо выплат роялти в чью-либо сторону.
Выиграть 2 линии из 3, получить роялти, при этом отдать в ответ несколько кушей противнику за его собранное роялти.
Выиграть 2 линии из 3, но без каких-либо выплат роялти в чью-либо сторону.
Проиграть 2 линии из 3, получить роялти, но и выплачивать за них в ответ.
Проиграть 2 линии из 3, но не выплатить оппоненту никаких роялти
Выиграть 2 линии из 3 без каких-либо своих роялти, но при этом оплатить оппоненту его роялти.
Позволить оппоненту себя скупнуть, но при этом собрать свои роялти.
Позволить оппоненту себя скупнуть и вдобавок оплатить его роялти.
Хедз-ап в OFC намного менее дисперсионный, нежели вариант на 3-х или 4-х участников. Но в то же время, помимо того, что он менее рисковый, он вынуждает вас быть более бережливым в сохранении своего дохода. В хедз-апе роялти и скупы оплачиваются лишь одному оппоненту, а не двум-трём и следовательно за ваши победы вы также получите профит только с одного оппонента.
Как показывают таблицы, дистанция кушей между диапазонами не такая уж большая. А это означает то, что в большом количестве раздач вы не будете получать чудовищные дeньги за каждый выигрыш, скорее наоборот, вы должны стремиться к модели "везде по чуть-чуть". Так и будет складываться ваш конечный профит. Само собой разумеется, все хотели бы достигать каждый раз «Уровня 1» во всех раздачах, но как нам подсказывает логика – это нереально, так что получать своё драгоценное велью можно и с рядовых игровых решений. Они являются одной из составляющих, которая отличает плюсового игрока от минусового. Для иллюстрации моих слов приведу пример: если ваше среднее число PPH (с англ. point per hand «куш за раздачу») превышает число вашего оппонента хотя бы на 0,4, скажем 3,6 > 3,2, то вы получаете с него по $400 за 100 раздач, при условии, что каждый куш стоит по $10.
Следовательно, ваш склад ума должен всегда вести вас хотя бы к «Уровню 3: Уничтожить», если ваш план «А» не сработал. Ни в коем случае не стоит придерживаться своего изначального плана до самого конца любой ценой (особенно рискуя при этом сфолить), тем самым спускать себя на «Уровень 9: Полное поражение». Да, вы не получите свои заветные +29 кушей, как было задумано в вашей голове, но «обычные» +3 помогут вам удерживать показатель PPH на хорошем уровне. Другими словами: «копейка рубль бережёт». Так-то, друзья.
Ещё одна крайне важная пометка: если вы внимательно просмотрели таблицы, то не могли не заметить насколько выгоден скуп. Конечно, это не означает, что теперь вам ни в коем случае не нужно играть агрессивно и с небольшими рисками пытаться заработать дополнительные роялти. Однако, одной из самых классических ошибок среди неопытных игроков является нежелание отказываться от погони за каким-либо дро (причём часто нереальным).
Двойной флэш на нижней и верхней линии – типичный пример этой ошибки. Что по-вашему лучше на дистанции, просто закрывать среднюю линию какой-нибудь парой девяток/десяток, чтобы с уверенностью не сфолить (а может быть даже и выиграть линию), или постоянно пытаться собрать двойной флэш, при этом иногда давать себя скупать на всех линиях, а ещё ведь можно и словить -20 кушей за одну раздачу, если вашему оппу зайдёт карта. Как говорится, овчинка выделки не стоит: вы никак не окупите свои потерянные куши этим однажды собранным двойным флэшем. Так что если вы будете обращать чрезмерное внимание на «супер большое велью» на каждой линии, ваш показатель PPH (куш за раздачу) будет сильно пострадать. Что не так с победой на двух линиях из трёх + роялти за флэш на нижней линии? Абсолютно ничего. Так что, как говорили нам мамы: «дарёному коню в зубы не смотрят»!
- Оригинал: Continuum of scoring potential
- Пepевoд: Evilp0ny
Кстати, если вы всё ещё не знаете где поиграть в открытый китайский покер на дeньги, то милости просим в рум Gambler Games. На этом у меня всё, удачи вам за игровыми столами! В скором времени будут новые статьи, следите за обновлениями! Можете также ознакомиться с предыдущими, если вдруг пропустили:
- Правила игры в открытый китайский покер (Open Face Chinese)
- Анализ стартовых рук в открытом китайском покере (Open Face Chinese)
- Открытый Китайский Покер - когда собирать флэш?
- Открытый китайский покер (Open Face Chinese): Практические советы от профессионалов
P.S. Хотелось бы узнать ваше мнение - чего не хватает в обучающих статьях такого формата? Чего бы вы хотели видеть больше/чаще? Может быть, примеров? Картинок? Или теории пожирнее? Ваше мнение очень важно, пожалуйста, дайте мне знать об этом в комментариях, спасибо.