Северин Рассе — один из самых известных людей в покерной индустрии. Он является директором по инновациям PokerStars, именно под его руководством проходит запуск всех последних инноваций в крупнейшем покер-руме, будь то новые разновидности покера или изменение системы рейкбека.
В преддверии запуска новых форматов, он дал объемное интервью PokerStrategy, поделившись подробностями о разработке Split Hold’em, мнением об оверлеях и влиянии мастерства игроков на политику выбора новых игр.
Интервью с Северином Рассе
— Состоялся 12-ый юбилейный Sunday Million на PokerStars с увеличенной в десять раз гарантией. Несмотря на популярность культового события, оно не смогло привлечь нужное количество регистраций и прошло с огромным оверлеем в $1.2 млн. долларов. В чем причина этого?
Каждый год мы проводим турниры с общей суммой гарантий в $1.5 млрд. долларов. И эта сумма не включает в себя Францию, Испанию, Италию, Португалию и Нью-Джерси. Так что очень легко забыть, что мы каждый раз мы рискуем.
Была идея создать большой юбилейный день и провести одновременно Sunday Storm и Sunday Million. Но похоже, что Sunday Storm с бай-ином в $11 и гарантией в $1 млн. привлек многих игроков, которые обычно играли Sunday Million.
— Не мог ли на это оказать влияние тот факт, что турнир проходил в один день с SuperBowl? (Финальной игре сезона в американском футболе. прим. ред.)
Некоторые считают, что это произошло по этой причине и связано с активностью американских игроков. Поэтому мы проанализировали ситуацию. Мы отслеживали количество игроков из стран, которые могли быть особенно чувствительны к Super Bowl.
Так, мы взглянули на Канаду и обнаружили, что не было никакого существенного снижения активности игроков по сравнению с другими странами. Также мы изучили те дни прошлых лет, когда SuperBowl приходился на обычный Sunday Million, и также не обнаружили какого-либо влияния. Поэтому я уверен, что это не оказало никакого влияния.
— Почему вы решили повторить турнир и провести Sunday Million Take Two?
Игроки ожидают от нас множество приятных сюрпризов, таких как Sunday Million, WCOOP/SCOOP и даже просто юбилейные события. И мы продолжаем радовать их, увеличивая гарантии и работая над турнирами. К примеру, в этом году, помимо увеличения призовых фондов, мы ввели Platinum Pass, что сразу добавило $30 тыс. ко многим турнирам. Повтор юбилейного Sunday Million - редкая возможность сделать что-то по настоящему необычное, удивить наших клиентов. Я думаю, что анонс второго юбилейного турнира было неожиданностью для многих из них.
PokerStars всегда шел по своему собственному пути. Если мы что-то делаем, то значит, считаем это правильным, независимо от мнения конкурентов. Мы надеемся, что этот уникальный подход принесет пользу нашим игрокам и мы заслужим их уважение в долгосрочной перспективе.
— Многие игроки распознали в вашем новом формате Split Hold’em давнюю идею обычного холдема с двумя флопами. Как вы выбираете идею для новых игр из сотен существующих форматов покера?
Для начала мы размышляем о том, с какими проблемами мы сталкиваемся. У нас есть лояльные игроки, которые наслаждаются нашими форматами. Также мы имеем тех, кто уходит от нас, по причине того, что игра занимает много времени или в ней сложно побеждать. Мы анализируем данную информацию, а также обращаем внимание на общие тенденции современной индустрии онлайн-покера, например, тяге потребителей к игре с мобильных устройств.
После этого мы начинаем выбирать из сотен игр, учитывая то, как они могут повлиять на решение стоящих перед нами задач. Затем начинается внутренний процесс, где мы тестируем различные варианты игр. У нас есть возможность создать любую из них очень быстро. Сперва мы тестируем их с новичками и продвинутыми игроками, а потом выпускаем на тестирование с нашими конечными потребителями. Все это позволяет нам собрать актуальную информацию и держать ситуацию под контролем.
— Какую же проблему решает Split Hold’em?
Один из аспектов, который мы решаем этим, заключается в том, что мы даем больше возможностей для экшена. Одной из проблем покера является необходимость постоянно оставаться интересным. Таким образом, мы постарались принести за столы еще больше экшена и веселья для наших игроков.
— На какого игрока нацелен Split Hold’em? Потому что он может показаться сложным даже для опытного игрока, не говоря уже о полном новичке. Тот же Spin&Go новичку легко освоить.
Это также один из тех факторов, которые мы держим в уме при создании новых игр. Split Hold’em нацелен на игроков, уже знакомых с покером, но по тем или иным причинам переставшим играть. Эта разница заметна даже в нашей рекламной компании: если Spin & Go мы активно продвигали в новые аудитории, то Split Hold’em работает с существующей клиентской базой.
— Этот формат буквально расколол покерное сообщество на двое: одни считают его более сложным ввиду большего числа переменных. Другие говорят об уменьшении влиянии навыка игры из-за того, что тяжелее выиграть весь банк целиком. Каково ваше мнение по этому поводу?
Я считаю, что обе стороны правы, в зависимости от временных сроков. По началу игра действительно станет более сложной и необходимо будет переосмыслить стратегию. Думаю, что регуляры будут делать меньше ошибок и быстрее адаптируются, нежели рекреационные игроки. Однако со временем, я бы ожидал, что разрыв мастерства начнет снижаться из-за того, что рекреационные игроки также начнут делать какие-то подстройки.
— Тестируете ли вы как-то новые игры на возможность выигрывать на длинной дистанции?
Это то, на что мы смотрим в процессе разработки. Мы используем симулятор и моделирование, делаем прогнозы. Кроме того, у нас есть очень умные игроки, которые ищут оптимальный способ игры. Однако очень сложно имитировать оптимальную игру до момента запуска.
Мы прогоняем множество вариаций при симуляции, но в тот момент, мы стараемся отслеживать общие последствия. В самом начале мы всегда видим большой разрыв в навыках между игроками по причине того, что лучший игрок быстрее адаптируется. Однако со временем разница уменьшается.
— Общее во всех новых форматах это ускорение покера. Игра не может длиться долго в наши дни?
Мы знаем, что живем в мобильном мире. Задумайтесь о своем собственном поведении: мало кто из нас может ждать дольше двух секунд на своем компьютере или смартфоне. Если что-то не работает, вы переключаетесь на что-то еще. Эта тенденция четко работает с индустрией развлечений, в которой вам необходимо дать что-то за короткий промежуток времени.
Однако, интересно то, что у нас существуют турниры PKO, которые пользуются большой популярностью. У нас есть определенная группа клиентов, которой нравятся эти турниры. Также появляются новые игроки, чувствительные к продолжительности игр, но также нашедшие в них что-то свое. Так что наша главная задача — объяснить игрокам, что они могут найти у нас то, что ищут. А также убедиться, что они не завалены количеством вариантов.
— Какой процент игроков используют мобильные устройства в наши дни?
Тенденции потребителей к использованию мобильных устройств очевидны. В данный момент почти 80% новых регистраций приходятся на мобильные устройства.
— PokerStars попробовали большое количество новых форматов за последние годы. Как вы находите баланс между интересом и простотой для рекреационных игроков и простором для навыков и возможностью выигрывать для регуляров?
Для меня очень важно, чтобы все разрабатываемые нами игры являлись игрой мастерства и давали возможность расти в умениях. На данный момент нет ни одного формата, который бы не соответствовал этому правилу. В этом заключается суть покера и для нас крайне важно сохранить само его существование. В противном случае, это будет другая игра.