Маркетинг — это не игра на скрипке, а, скорее, симфонический концерт, где каждый игграет на своем инструменте. Но не спрашивайте людей, на каком инструменте они хотят играть. Они сами не знают. Даже те, которые считают, что знают, чего хотят, держат эти знания глубоко внутри.
Допустим, у вас есть онлайн-покер-рум, но вот появляется новый и предлагает игрокам по сути то же самое. И если у вас нет очевидного преимущества, благодаря которому игроки идут именно к вам, то ключевым моментом становится цена игры, а в покере это рейк.
Однако всем плевать на рейк. Кто-то говорит, что нет, но на самом деле именно так.
Если кто-то создает надежный онлайн-покер-рум, ставит выше прибыли потребности своих клиентов, чья ликвидность обеспечивает постоянный поток дeнeг, и чья игра способствует дeньгам слабых игроков дольше оставаться в системе, тогда вам было бы плевать на рейк.
Как говорит Сет Годин:
«Цена является последним прибежищем маркетолога, который не может понять, как двигаться вверх по лестнице людских желаний и нужд»
Никаких опросов
Не так давно PokerStars присоединились к Discord, после чего сотрудник PokerStars Эрик Холлрейзер дал AMA интервью.
До этого момента это решение игнорировалось всеми, кроме собственной блогерской команды PokerStars, и оно, скорее всего, будет таким же революционным, как и введение табло обратного отсчета на событиях 888Live.
Как часто PokerStars вносили изменения за изменениями, оставляя в недоумении игроков, почему они не учитывали их потребности и желания? Ответ всегда был одним и тем же: «Результаты нашего опроса показали ...»
Забудьте о результатах опросов
Они ничего не говорят, потому что люди попросту не знают, чего они хотят и что им нужно.
Что нужно PokerStars – это прислушиваться к своим клиентам, но это касается только их желаний. Самое главное это понимать потребности игроков.
Сам Discord является приложением для голосового и текстового общения во время игры. Пока не известно, смогут ли PokerStars видеть эти разговоры, но если смогут, это будет замечательно.
Раньше онлайн-покер-румы пытались общаться с потенциальными и настоящими клиентами на специализированных форумах, что и побуждало их открывать специальные ветки. Но если вы не контролируете культуру общения на форуме, все это может превратиться в катастрофу для имиджа вашего бренда, что и случилось после отмены Supernova Elite.
Лучший способ понять потребности и желания клиентов — создать собственный форум, который будет пропитан желаемой культурой общения. Но, как и в случае с 888Poker, которые заявили игрокам, что теперь они могут играть турниры, в которых нет задержек, PokerStars могут так же служить и угождать только тем, кто нуждается в тех же вещах, что и они.
Появление Эрика Холлрейзера это шаг к восстановлению потускневшего доверия к PokerStars. Конечно, хотелось бы видеть больше взаимодействия с собственными клиентами, когда потребности и нужды игроков обсуждаются ежедневно, в то время как сами игроки об этом даже и не подозревают.
Как это сделать? Создать контролируемый форум. Слушать игроков и обращать внимание на их пожелания.
Оригинал: What do the customers of online poker rooms need and want?