С тех пор, как PokerStars объявили об изменениях в своей VIP-программе, покерное сообщество внезапно начало интересоваться «покерной экономикой» и «покерной экосистемой». Однако большинство игроков знакомы с этими концептами лишь поверхностно, поэтому неудивительно, что они не знают движущих сил покерной экономики, и то, как в ней взаимодействуют разные игроки. Многие говорят о недавних изменениях на PokerStars как о банальном грабеже игроков, но на самом деле единоразовый грабеж точно не является их долгосрочным интересом.
Автор данной статьи считает, что покерная экономика должна быть взаимовыгодной как в интересах сайта, так и в интересах игроков, так как это единственный способ увеличить число клиентов и оборот дeнeг в игре, что является единственным условием для роста прибыли сайта в долгосрочной перспективе, а обычный грабеж дeнeг скажется негативно как на игроках, так и на самом сайте. Чтобы покер развивался, все должны понимать, что между профессиональными игроками, рекреационными игроками и сайтом должен существовать симбиоз.
Необходимость изменений назрела уже давно
Денежные вознаграждения и рейкбек не всегда были стандартом в онлайн покере. На самом деле их ввели сравнительно недавно. Система поощрений, похожая на нынешнюю, начала зарождаться в 2005-2006 годах, и только недавно эта система обогнала другие акции.
Проблема в том, что система поощрения была временным решением, и помогала восстановить депозиты игроков, направляя маркетинговые доллары непосредственно в покерную экономику посредством поощрений, чтобы депозиторы подольше задерживались в игре, и искусственно замедляла текучку на их лимитах.
Теперь же этот временный пластырь сдирают с мучительной болью. Я не виню в этом игроков, так как они просто работали в системе, в которую их поместили сайты, которые заставили игроков полностью полагаться на программы поощрения.
К сожалению, это прямое вливание дeнeг только усугубило проблему, поскольку большинство из их шло гриндерам. Выигрывающие игроки выигрывали больше, а многие околонулевые или даже минусовые игроки смогли играть в общий плюс благодаря этой системе. Это привело к росту выводящих игроков и еще большему разрыву между дeньгами, поступающими в покерную экономику посредством депозитов, и дeньгами, покидавшими покерную экономику посредством рейка и выводов игроков.
Единственное законное решение этой проблемы это увеличение рейка (или, как сейчас делают, сокращений вознаграждений). Таким образом, в индустрии остается больше дeнeг и увеличивается число депозитов. Это также приведет к уменьшению количества выводов дeнeг, пока экосистема сама не восстановится.
Покерная экономика 101
Вот наиболее простое определение покерной экономики:
Депозиты минус рейк плюс выводы равно общему количеству дeнeг в экономике.
Вот так всё просто. Трудность же состоит в том, чтобы сохранять надлежащий баланс, когда сайт собирает рейком достаточно дeнeг, чтобы быть в плюсе, а выигрывающие игроки рады тому количеству дeнeг, которые они в состоянии вывeсти. Когда депозитов становится больше, чем рейка плюс выводов, количество дeнeг в игре растет. Когда депозитов становится меньше, чем рейка плюс выводов, количество дeнeг в игре сокращается.
Рейк является центральным винтиком покерной экономики
Рейк генерируемый на сайте (в данном случае рейк это собранный рейк минус рейкбек игрокам в виде денежных вознаграждений) влияет на сумму, которую сайт может потратить на маркетинг для привлечения новых игроков. Если сайт собирает недостаточно рейка, возникает аварийная ситуация.
Сайты с высоким рейком
Если сайт собирает слишком много рейка с игроков, ему будет трудно привлекать новых игроков, так как они будут быстро проигрывать свои дeньги. Количество дeнeг и игроков на сайте с высоким рейком будет постепенно сокращаться, так как рейк будет съедать большую часть дeнeг экономики, и новые игроки не смогут это компенсировать.
Сайты с низким рейком
С другой стороны, если сайт собирает мало рейка со своих игроков (или предлагает слишком много денежных поощрений) он становится более привлекательным для игры, но не сможет иметь необходимый капитал, чтобы заменять разорившихся игроков. Это тоже приводит к постепенному уменьшению количества игроков и дeнeг в игре, так как выигрывающие игроки будут выводить слишком много дeнeг из экономики.
Как вы можете видеть, эти две разных, но несбалансированных системы сбора рейка в конечном итоге приводят к одному и тому же результату – плохому для всех.
Отличительная особенность процветающей экономики
С точки зрения сайта здоровая покерная экосистема это такая, в которой количество новых игроков компенсирует количество выводимых дeнeг, что означает прибыль для сайта. С точки зрения игрока здоровая покерная экосистема это такая, в которой больше выбор игр и поле в целом более слабое. И это взаимовыгодное условие.
Отличительная особенность умирающей экономики
И, наоборот, когда рейк плюс выводы дeнeг превышают количество депозитов, покерный сайт будет получать прибыль, но их маркетинговый бюджет будет сокращаться, что приведет к еще меньшему числу новых депозиторов и дальнейшей деградации экономики.
Это та стадия, в которой сейчас находится покерная экономика, и то, что пытаются исправить PokerStars.
Как можно охарактеризовать нынешнюю ситуацию?
Вы можете сомневаться, что PokerStars действительно поступят с дeньгами, отнятыми у гриндеров, так, как они говорят, но если исходить из принципов взаимовыгодной экономики, они должны так сделать. Если вы считаете, что PokerStars - жадная компания, просто отбирающая дeньги у своих клиентов, вам ничего не остается, как просто подождать и посмотреть, как будет развиваться ситуация дальше.
Прекрасный пример перемещения маркетинговых долларов от гриндеров (для ясности - VIP награды, по сути, это маркетинговые доллары, так как их целью является привлечение новых игроков и/или поощрение постоянных) это Майлстоун акции на PokerStars. Дни, на которые приходятся майлстоун руки, самые горячие на PokerStars.
Протестующие на PokerStars получили некоторое представление об этом, когда первый день их бойкота пришелся на начало новой акции, и трафик на кэш столах в пике вырос примерно на 33%. По сути, PokerStars удалось увеличить трафик на 12.000 игроков, раздав $100.000.
Для сравнения, согласно Дэни Стерну, изменения VIP-программы в следующем году обойдутся ему в $50,000, что согласуется с приведёнными данными о том, что статус Supernova Elite потеряет за год в среднем $42.000. Таким образом, каждые два обладателя статуса Supernova Elite на PokerStars будут спонсировать $100k майлстоун руку.
В 2013 году был 371 обладатель статуса Supernova Elite, так что если мы округлим их число до 400, мы получим $16,8 млн, которые PokerStars заберет у своих самых преданных клиентов в 2016 году. Лично я надеюсь, что эти изменения все-таки откатят на 2017 год.
Если эти дeньги будут перераспределены на акции, PokerStars смогут раздавать по $50.000 почти каждый день, или предлагать «бесплатные» $100k около 168 раз в год, что должно привлечь гораздо больше депозитов.
PokerStars уже заявили о четырех фрироллах с призовыми $1 миллион (хотя, пока не понятно, будут ли это абсолютно новые турниры или те четыре ежеквартальных фриролла, которые раньше давались игрокам со статусом Supernova +) и рассказали о других промо акциях, о которых скоро они объявят официально.
С этой точки зрения трудно утверждать, что присутствие гриндеров стоит тех же маркетинговых дeнeг, что и 168 дней подарков по $100k. Становится очевидно, что с наплывом игроков, пытающихся поймать майлстоун руку или занести фриролл, игра будет становиться намного привлекательнее, так что теоретически у SNE игроков будет возможность частично или полностью компенсировать потерю рейкбека за счет увеличения винрейта. Если мы поймаем PokerStars на слове, что они действительно пустят эти дeньги на привлечение новых игроков, в конце тоннеля всё-таки появляется свет.
Читайте также: