Прочитав этот заголовок, некоторые могут подумать, что автор данной статьи, Роб Кинг, лишился рассудка. Трансляции турниров по покеру уже проводятся много лет, и компании используют их как одно из главнейших средств рекламы турниров. Крупные серии как PokerStars European Poker Tour и World Series of Poker, а также некоторые менее известные серии, уже несколько лет с переменным успехом организовывают трансляции своих турниров в интернете. Появление стриминга уже изменило мир покера. Что же в нем такого особенного?


Возможность загружать контент профессионального качества на такие сервисы как Twitch.tv и YouTube стала одним из самых бюджетных прорывов, и стримеры (такие как Chicago Joey и Джейсон Соммервиль со своим «Run it Up») уже радикально изменили ситуацию с пердставлением покера массам.

Тем не менее, новинкой стриминг не является. В 2011 году, когда я работал на интернет-радио, тематикой передач которого был покер, я иногда стримил свою игру в покер через Twitch. У меня было всего 15 зрителей, и я так и не стал знаменитым, потому что показывал лишь участие в каком-нибудь одном турнире за $11 воскресным вечером. Так что об этой идее я довольно быстро позабыл и вернулся к реалиям.

Популярность просмотра одними людьми видео от других людей, таких как, к примеру, Соммервиль, появилась вовсе не благодаря покеру, а из-за видеоигр. Любители видеоигр по-прежнему составляют самую массовую прослойку пользователей Twitch, несмотря на то, что компания (которая сейчас принадлежит Amazon) сделал все, что могла, чтобы разнообразить сферы своего контента, в том числе и в направлении покера и трансляции музыкальных событий. Я открываю сайт и уже через 30 секунд могу наблюдать за кем-то играющим в Hearthstone, DOTA2, World of Warcraft или в какую-нибудь другую из сотни популярных игр.

В момент, когда я это печатал, более 120,000 человек смотрели стримы игры в League of Legends, и еще порядка 100,000 наблюдали за игрой в Counter Strike. У некоторых стримов было всего по одному зрителю, но были и такие, за которыми следили десятки тысяч. При большом количестве зрителей появляется возможность зарабатывать на своем канале. И этот заработок в совокупности с доходом от YouTube настолько хорош, что группа игроков, которые хотят зарабатывать видеоиграми, вполне позволит себе оплачивать этим жилье. Это я говорю о стриминге популярных игр, которым большинство из нас уделяет время лишь с целью развлечься, и в которых нет потенциала приносить вам дeньги. Если прибавить еще какое-нибудь спонсорство и заключение сделок, получится, что видеоиграми стример сможет вполне достойно зарабатывать себе на жизнь.

Я не хочу сказать, что это просто. Чтобы достаточно зарабатывать большинству стримеров приходится быть онлайн шесть или более часов в сутки семь дней в неделю. А теперь просто подумайте над тем, сколько времени в день уделяют игре гриндеры онлайн-покера. Стриминг был будто создан для индустрии покера в интернете. Расстраивает то, что при таком огромном потенциале лишь единицам удалось совершить удачный шаг в мир стриминга. Причина тому, возможно, заключается в малом количестве зрителей. На сегодняшний день лишь порядка немногим более 1,900 человек смотрят на Twitch покер, чего недостаточно для получения приличного дохода.

Тем не менее, когда Джейсон Сомервилль в сети, его «Run it Up» собирает аудиторию в десятки тысяч зрителей. Сегодня, в начале эпохи стриминга онлайн-покера, чтобы собрать достаточную аудиторию просто выйти в сеть недостаточно. У тех, кто показывает видеоигры, все проще. Джейсону же это удалось, и он регулярно информирует своих зрителей о расписании стримов. По сути, он сам создает себе аудиторию, и это одна из самых сильных его сторон.

Онлайн-покер всегда нуждался в привлечении в игру большего количества человек, и задача эта выполнялась различными способами, в том числе и с помощью телешоу, которые, по сути, являются продолжительной рекламой онлайн покер-румов, которые и являлись спонсорами этих шоу. В данный момент есть всего несколько телешоу, которые можно назвать замечательными: это «PokerStars EPT Coverage», «The SharkCage», а также телевизионная передача «Poker Night in America». И более эффективного метода привлечения игроков онлайн покер-румы, похоже, пока не придумали.

Независимые и дешевые стримы и интернет-шоу постепенно начинают набирать популярность и заполнять яму, образовавшуюся после завершения дорогих телешоу прошлого. При такой обстановке нет ничего удивительного, что покерные СМИ не остаются в стороне, хотя уровень пока и низок.

Во время стриминга PCA на Twitch, который был проведен не так давно, трансляции (судя по комментариям в чате) удалось собрать довольно большую аудиторию, часть которой составляли люди, которые не относятся к ярым поклонникам покера. Если закрыть глаза на несколько технических ошибок и недостаток модерации в чате, «эксперимент» PCA Twitch можно считать удачным: 14 января (в день финального стола) трансляция удостоилась 219,879 просмотров. Если память не подводит, ближайший конкурент на Twitch в тот день собрал что-то около 8,500 или 9,000 просмотров, однако я могу и ошибаться. Это относительно впечатляющий уровень, особенно учитывая тот факт, что это новый путь продвижения продукта.

Видимо, новая потенциальная аудитория, ждущая свежего контента на Twitch, существует. И хотя просто взять и стримить через Twitch очень просто, не любой контент выполнит нужную функцию. Любой человек, который поставит перед собой вебкамеру, возьмет микрофон и установит необходимый для стриминга софт, должен будет найти материал, за которым зритель затем вернется обратно. Это довольно сложно, хотя и звучит просто: берете нужные девайсы,  становитесь интересным, люди вас смотрят, и вы зарабатываете дeньги. Однако Сомервилль и Chicago Joey сумели это сделать и создали ниши на рынке, в которых можно расти и развиваться.

Судя по всему, покерный стриминг останется и, вероятно, будет важной составляющей индустрии покера в 2015 году и позже. Готов поспорить, что к концу года покер будет стабильно находиться в списке популярных игр на главной странице Twitch. Чтобы это происходило, миру понадобится больше стримеров как Джейсон Сомервилль и Chicago Joey, однако за игровыми столами покер всегда выращивал интересных персонажей. Фанатам покера уже не следует ждать появления какого-нибудь классного телевизионного шоу. У них в интернете есть свое собственное, и они могут заявить чего хотят, когда они это хотят, и это шоу буде интересным для всех.