Мы уже успели познакомиться с правилами игры в открытый китайский покер и даже провели поверхностный анализ стартовых рук, сегодня я предлагаю вам разобраться, как правильно пользоваться самым базовым инструментом набора роялти – флэшем. Когда выгодно собирать эту комбинацию и чего стоит избегать нам поможет определить известный профессионал Кортни Харрингтон, написавший обучающую статью на эту тему.



Очень часто я замечаю, что в очередной раз терплю неудачу в попытках собрать флэш, дабы получить роялти. В открытом китайском покере есть несколько спорных вопросов по поводу него. Безусловно, 4 бонусных куша это просто замечательно, но очень часто вся эта задумка с флэшем может свестись к тому, что рука у вас выстроена не ахти, а вы находитесь на грани ситуации "всё или ничего".

Если вы получаете 4 карты одной масти со старта, то автоматически спускаете их на нижнюю линию, дальше быстренько добираете флэш и вам открывается целый простор возможностей собрать руку-монстра с хорошим потенциалом богатого роялти, особенно наверху. Тут все просто.

Но предположим, что у вас на руках одномастные 10spades 8spades 5spades 4spades на нижней, и затем, спустя 6 карт подряд вы не ловите свой флэш, план провалился. Что поделать, приходится играть с тем, что есть. У вас есть старшая карта на нижней линии, в крайнем случае, будет пара, но она также особо ничего не значит. Итог: отличная на первый взгляд стартовая рука заводит вас в положение, где вам срочно приходится менять стратегию и просто надеяться на флэш, лишь бы не сфолить.



В любом случае, четырёхкарточные флэш дро со старта имеют более чем достаточно оддсов, чтобы рисковать. Не говоря уж о том, сколько велью добавляет ранний флэш и последующий добор сильной руки на других линиях. Но я всё чаще ловлю себя на мысли, что иду на флэш, когда имею только 3 одномастных карты, в зависимости какой они силы.

Моя логика такова: одномастные карты идут вниз, если они относительно крупные и дают мне адекватный шанс на быструю смену игры в сторону добора старших пар, с помощью которых можно постараться победить оппа на каждой линии. Если же это не коннекторы, причем слабые по силе, то я лучше начну с пары снизу, оставив с ней одну карту. Взамен у меня есть дро на бэкдорный фулхаус или карэ, но понятное дело, что чаще всего моя рука перерастёт в нечто с парами в середине и на верхней линии, которыми я вполне могу обыграть соперника. В худшем случае, я как минимум могу рассчитывать на победу хотя бы одной линии, чтобы избежать скупа. Этот вариант можно изобразить примерно так:



Стоит упомянуть, что если вы пытаетесь поймать флэш, то можете со старта убить свою верхнюю линию, что даст вашим оппонентам возможность использовать это. Они просто могут выиграть вас чем-нибудь слабеньким, тем самым обезопасить себя от скупа. Вам часто придется отчаянно тянуть свой флэш, чтобы не скупнуться самому, и в итоге получить жалкие 3 куша (-1 за проигранные линии, +4 роялти за флэш снизу).

Заработать 3 очка – сомнительное удовольствие, когда можно содрать с оппа целых 6 за скуп. А ещё, если вы всё-таки неудачник и флэш к вам не приходит, то, скорее всего, скупают вас, даже если вы ловите свою заветную спасительную пару на нижней линии.

Поясняю, всё вышесказанное не означает, что вам больше никогда не надо гнаться за флэшем. Он всегда был и будет важной частью OFC и одним из самых основных способов набора роялти. Но будьте внимательны, в ходе раздач вы можете сами себя сделать уязвимыми перед средней или слабой рукой оппонента. Удачи!

  • Оригинал: Open Face Chinese Poker: The Problem With the Flush
  • Пepевoд: Evilp0ny

p.s. Если у вас появилось желание поиграть в открытый китайский покер на дeньги, то вы пожете играть на Pokerdom