Давненько мы ничего не писали про открытый китайский покер, хотя материала накопилось уже предостаточно. Сегодня я представлю вам, дорогие читатели, несколько интересных (по моему мнению) статей об этой игре, в которых вы сможете найти уйму полезной информации, неважно, любитель вы или профессионал. Если же вы впервые в жизни слышите словосочетание «открытый китайский покер», то вам стоит сначала прочитать вводную обучающую статью с базовыми правилами и принципом подсчёта очков, авось заинтересует :)

Также вы можете найти другие интересные статьи по этой игре на нашем сайте:

Сразу же хотелось сделать большую, нет, очень большую оговорочку о том, что последующие советы не являются аксиомой или некими правилами игры ABC. Их можно окрестить как некое мнение людей, которые активно играют в Open-face Chinese (OFC) и делятся своими мыслями по различным аспектам этой увлекательной игры. Ясное дело, что возможно в будущем эти советы исчерпают себя или просто морально устареют, но в данный момент времени эта, на мой взгляд, полезная информация может помочь заинтересованным людям улучшить свою игру. Enjoy :)

Что такое трипс и как его едят

Сегодняшний наш «урок» начнётся с довольно щепетильной темы, там, где я видел очень много ошибок от других. Трипс. Если ваша стартовая рука содержит его, то, скорее всего вы отправите три одинаковые карты на нижнюю линию, но основной вопрос состоит как раз в двух оставшихся картах. Давайте представим: ваша стартовая рука Jclubs Jdiamonds Jspades Khearts 2spades, что вы делаете? Валеты – вниз, двойку – наверх (лишь бы избавиться от неё), а короля в середину. Проще один раз увидеть.

Вместо этого, вам лучше отправить двойку вниз (ПОМЕТКА: при условии, если вы ходите первым), тем самым дав себе шанс на очень сильные комбинации – каре или фулхаус (по 3 аута на валет и двойку, в общем = 6). Кроме хорошего потенциального роялти, вы также даёте карте реализоваться в нижней позиции, нежели бесполезно потеряться где-нибудь сверху или в середине. Следующим плюсом станет король в средней позиции – все эти, вроде бы мелкие нюансы дают вам руку с очень хорошим потенциалом набора кушей и скупа оппонента. То есть, если вы усвоили эту простую теорию, то скорее будете расставлять такую стартовую руку следующим образом

Однако, если вы ходите не первый, то уже можете использовать некоторую информацию, исходя из расстановки стартовой руки своего оппонента. В чём заключается соль: нужно стараться положить свою самую младшую карту вниз вместе с сетом (ПОМЕТКА: главное, чтобы её уже не использовал ваш оппонент). Проще будет понять на примере: представьте стартовую руку 9clubs 9spades 9diamonds 7diamonds 4clubs, и вы уже увидели, как у вашего оппонента оказалась одна четвёрка. В таком случае нам придётся положить 9clubs 9spades 9diamonds 7diamonds вниз, чтобы иметь чуть больше аутов на хорошие комбинации (4 аута из девятки и трёх семёрок, нежели 3 аута из девятки и двух четвёрок).

Я также кладу младшую карту вниз, когда в моей стартовой руке есть пара, а также нет трёх карт одной масти. Например: в моей стартовой руке Jclubs J spades Aspades Khearts 4diamonds я бы отправил Jclubs Jspades 4diamonds вниз, туз в центр, а короля наверх.

Такой расклад даёт мне опции улучшения до фулхауса снизу, а самое главное – можно получить очень неплохие куши за верхнюю линию. В худшем же случае у меня будет запасной консервативный план: в виду того, что я отправил сильные карты наверх и в центр, маловероятно, что меня скупнут на все три линии (читай: ВЕРОЯТНОСТЬ СКУПА КРАЙНЕ МАЛА! ОЭФСИ ИМПРУВЕД). Теперь, когда мы изучили немного теории о том, как правильно вести себя с готовым сетом, перейдём к следующей немаловажной теме, упомянутой в этом абзаце – верхняя линия.

НЕ ЗАБЫВАЙ ПРО ВЕРХНЮЮ ЛИНИЮ

Расписать данные мысли для нас автору навеяло вот что: когда OFC только начинал появляться, то ему очень хотелось поискать в интернете хотя бы немного стратегии, но, естественно, ничего найти не удалось. Также и многие компетентные люди подтвердили ему, что в сети крайне мало чего-либо помимо совсем базовых правил. А ведь эта игра очень сложная и горизонты по написанию хотя бы небольших статей-советов абсолютно открыты. В общем, намёк тут опять на то, что автор всех этих советов не претендует на звание всезнающего эксперта открытого китайского покера.

Всё то относительно непродолжительное время, что я играл в OFC, мне всегда с лёгкостью удавалось замечать простейшие ошибки (или "лики") своих оппонентов и свободно ими пользоваться. Ключевой ошибкой практически у всех встречалось следующее: люди постоянно забывают про свою верхнюю линию. Они просто оставляют на ней старшую карту до 9-10 и на этом баста, тем самым не дают себе шансов на скуп оппонента на всех линиях.

На одном веб-сайте кое-кто дающий советы по OFC назвал (не прямым текстом, но подразумевал) верхнюю линию «мусорной и бесполезной». Это полная чушь и сейчас я вам это докажу. Очень часто, когда видите, что рука у вас будет слабой, вы можете резко изменить стратегию своих действий. Одним из таких мувов может стать работа над своей верхней линией, в особенности, когда ваш оппонент уже дособирал свою (а следовательно уже никак не улучшится на ней). Это делается как раз для того, чтобы вас не скупнули на 6 очков; нужно хотя бы выиграть одну линию (в данном случае верхнюю), тогда поражение обойдётся вам намного дешевле.

Естественно, я не начинаю каждую раздачу тем, что маниакально пытаюсь сразу же выстроить что-то убийственно сильное наверху. В то же время, я всегда оставляю себе некоторое пространство для манёвра, иногда даже немного жертвуя потенциалом на средней линии, чтобы быть более-менее уверенным в том, что смогу в крайнем случае выиграть наверху. Просто не нужно впадать в крайности.

Обычно очень легко заметить, когда оппонент использует свою верхнюю линию как мусорное ведро, скидывая туда всякую ненужную ему мишуру. Я далеко не раз видел, как оппонент полностью укомплектовывал верх в виде 9-4-2, имея ещё 5+ карт на подходе. Так что в этом случае, всё надо сделать – это положить на верхнюю линию T или старше и вас уже не скупнут.

Одной из самых популярных стратегий, по моему мнению, станет как раз фокусировка на верхней линии и получении кушей с неё. Всё это связано с тем, что уйма новичков в открытом китайском не придают ей должного внимания и платят просто уйму дeнeг за это.

Итак, теперь мы понимаем, что следить за верхней линией – очень важно, ведь с её помощью мы можем избежать скупа и проигрыша 6 кушей + роялти. Как раз об этом явлении и пойдёт наш дальнейший разговор – о скупе.

НЕ ДАВАЙ СЕБЯ СКУПНУТЬ

Скуп (с англ. scoop - "выиграть, сорвать банк") – отличный способ разжиться кушами на сопернике, даже не собирая мощные комбинации с крупными роялти. Сразу же подкреплю свои слова примером: если вы выигрываете на 2-х из 3-х линий, то вы получаете всего-навсего 1 куш (на 5 меньше, нежели за скуп). Если вы собираете флэш (!) на нижней линии, то получаете 4 куша, всё также меньше, чем за скуп.

Итак, двумя ключевыми моментами скупа являются:

1) Стараться скупнуть оппонента (выиграть его на всех трёх линиях), чтобы получить 6 кушей, нежели пытаться выиграть его только на нижней линии, собрав какой-нибудь флэш и получить 1+4 кушей. Примером послужили мне раздачи, когда мой оппонент получал роялти снизу, а уже потом делал всё возможное лишь бы сохранить свою руку и не сфолить. Очень часто в таких раздачах оппоненту хватало лишь валета на верхней линии, чтобы уже иметь какой-то шанс на скуп оппонента. Главное – не спаривать две другие карты раньше времени. Хотя это тоже не самое страшное, всегда остаётся какой-то шанс добрать более сильную пару в середине.

2) Стараться избежать скупа любой ценой (само собой разумеется, первым делом для этого нужно следить за своей рукой, чтобы не «убить» её, другими словами – не нарушить восходящий порядок силы линий). А также очень важно следить за силой рук оппонента, чтобы в случае неприятных стечений обстоятельств уже иметь примерный запасной план. Например, если вы уже отчётливо видите, что все сильные карты заходят именно вашему оппоненту, то старайтесь сосредоточиться на его слабой линии и победить именно на ней, тогда, по сути, вы потеряете всего лишь одно очко, не считая роялти (нежели 6 в случае скупа + куши за роялти).

Или другая ситуация: так как роялти за флэш – 4 куша, то в случае, если вы видите, что у оппонента не очень сильные карты, вероятно, стоит начать собирать пары на всех линиях с целью скупнуть его. То есть, конечно, замечательно было бы и собрать флэш на нижней линии, и ещё вдобавок победить врага на верхней и средней линии, но иногда нужно чем-то жертвовать. В данном случае жертва вполне оправдана: 6 кушей за скуп оппонента >>> 1 куш за победу на нижней линии + 4 куша за флэш.

Итогом всех этих пунктов является одна мысль: какая-то определённая стратегия не может применяться всегда и везде. Нужно постоянно следить за развитием своей руки и руки оппонента, вовремя реагировать и принимать соответствующие решения.

МЁРТВЫЕ КАРТЫ

Главной стратегией в OFC всегда являлась и будет являться – это набор как можно большего количества роялти и сохранение этой возможности как можно дольше. Однако, как уже было упомянуто выше, всегда стоит правильно сравнивать свой шанс получения дополнительных роялти с фактом того, что вы можете подставить себя под удар на других линиях, тем самым открывая оппоненту возможность скупнуть вас.

Большинство начинающих «китайчиков» скидывают весь хлам, который не имеет никакого значения для их плана, в верхнюю линию. Например, обычно карты типа 2 или 3 закидывают наверх, а сами пытаются закончить что-нибудь грандиозное на нижней линии. В чём заключается ошибка? Если так быстро засорять свою верхнюю линию, то вы можете её сразу же уничтожить, давая своему оппоненту море возможностей менять свою стратегию, при этом зная, что если он положит что-то типа восьмёрки-девятки наверх, то вы уже маловероятно скупните его. Для лучшего понимания возьмём гипотетическую руку:

Такое чаще всего и происходит, новички засоряют верх, пытаясь собрать флэш/стрит внизу, чтобы получить какое-то роялти. Исправить всё это безобразие можно буквально маленькой модификацией: используйте среднюю линию для такого мусора, потому что именно она является самой гибкой в этом понимании. В ней редко играют все пять карт, поэтому 2-3 из них обычно никак не участвуют в комбинации. Чаще всего одной пары достаточно для приличной средней линии, а две пары это уже нечто сильное с огромным потенциалом набора роялти наверху. Так что, в следующий раз, прежде чем закидывать какую-либо «мелочь» наверх, думайте дважды.

В этом и кроется всё искусство игры в открытый китайский покер – получить как можно больше пользы от карт, которые вы бы не хотели видеть в этой раздаче. В самом начале средняя линия – лучшее место, куда стоит скидывать карты, которые, скорее всего, не сыграли бы в другом месте.

Вот например, стартовая рука по типу 9clubs 4spades (по сути мусор) в центре и Ahearts Khearts 7hearts на низу (под флэш дро), может выглядеть поначалу не очень. Но как только вы ловите ещё одну четвёрку на центр, а флэш дро закрывается, то вы начнёте смотреть на мир по-другому. Поэтому, самое время закидывать что-то типа Q+ наверх, показывая оппоненту, что вы настроены крайне серьёзно на победу в этой раздаче.

Любая загулявшая мелкая карта, которая спарится на средней линии (тем самым дав вам вторую пару), даст вам очень сильную руку с огромным роялти потенциалом, при этом без особого риска для своего скупа. Естественно, большое количество роялти на верхней линии удастся собрать далеко не всегда, но как минимум обычная старшая карта может оказаться более чем достаточной, чтобы выиграть линию для вас.

Напоследок... как у вас с фантазией?

Фантазия это договорённость между оппонентами, которая добавляет немного остринки в игру. При игре с этой конвенцией игрок, собравший QQ или старше на верхней линии (при этом его рука не была мертвой), в следующей сдаче в свою очередь получает сразу 13 карт, которые раскладывает в закрытую. Остальные участники играют как обычно. Если случается фантазия, баттон не сдвигается, и раздача с ней играется так же как и предыдущая. Соответственно игра удлиняется на одну раздачу для каждой фантазии. Два раза подряд один игрок выйти на фантазию не может.

Я лично не очень большой фанат данной модификации, потому что из-за неё многие игроки начинают играть намного сильнее и агрессивнее. Они фокусируются на том, чтобы собрать сильную комбинацию наверху. Многие, конечно, фейлятся на этом, просто убивая свою руку в конце концов, но такие фрукты и в обычной игре показывают не очень впечатляющие результаты. Но всё же, существуют и те, кто продвигается и учится на своих ошибках, становясь очень опасными противниками. Обычно они фокусируются только на получении сильных пар на верхней и нижней линии.

Да, существуют разные стратегии и разные ситуации, но по интуиции люди чаще всего стараются собрать что-нибудь крупное на низу. Новички часто забывают про то, что можно также улучшать и среднюю, и верхней линию, если такая возможность, конечно, подворачивается.

Если в моей стартовой руке попадаются большие карты и какие-нибудь пары, то в подавляющем большинстве случаев я забуду про стрит и также оставлю все надежды на флэш (даже в игре без «Фантазии»). Всё это для того, чтобы выстроить свою руку так, где я могу положить крупную пару (QQ+) наверх. Если не разыгрывать слишком агрессивно, то в худшем случае у вас также будет запасной план: крупные карты наверху и в центре, они дают вам хоть какой-то шанс на выигрыш хоть где-нибудь (в этом случае главное, чтобы оппонент не скупнул вас на 6 кушей).

Идеалом такого расклада является: две пары на нижней линии, сильная пара на средней и хороший потенциал сильной пары наверху. Предположим вот такой вариант.

Даже с парочкой мусорных карт на низу и в середине вы всё ещё имеете отличный шанс скупнуть оппонента, а вот с вами как раз очень-очень вряд ли настигнет такая участь. А самое главное, у вас есть отличное дро на роялти в размере 7-8 кушей (дамы или короли).

Главное, не забывайте, что если в ваших стартовых пяти картах нет ничего старше девятки, то пытаться построить фантазию из этого – не лучшая идея. Но если у вас выпали крупные карты, то это вполне может окупиться, даже не смотря на то, что вы берёте на себя некоторые риски (особенно, если вы играете с «Фантазией»).

На этом, я, пожалуй, закругляюсь. Спасибо всем, кто прочитал эту стену текста и особенно тем, кто вынес что-то действительно полезное. Если вы ищете где поиграть в Открытый Китайский Покер, то милости просим сюда.