Несколько слов о онлайн покере

Онлайн покер - это высокодоходная индустрия, основанная на программном обеспечении. Каждая онлайн комната представляет своим игрокам схожие решения, ставшие стандартом для онлайн покера.

Никто из комнат не сможет убрать кнопку "fold", но каждая может выделиться предложив что-то новое.

Обратите внимание на Rush Poker от Full Tilt Poker или Home Game от PokerStars. Обе комнаты предложили оригинальные идеи, собравшие свою аудиторию игроков. 

FTP предложили чисто техническую новинку: ускорить игру путем перемещения освободившегося от раздачи игрока за новый стол.

PS создали оригинальную концепцию по привлечению новых игроков и создали открытую платформу.

Обеим комнатам очень не хотелось бы увидеть подобные решения у конкурентов. Это убило бы весь смысл введения подобных новинок, а значит, решения должны быть запатентованы.

По крайней мере, ТОП комнаты, вкладывающие большие дeньги в разработку новинок, могут себе позволить команду юристов, которая займется получением патента и защитит новое решение от копирования конкурентом.

Скорее всего, так происходит уже сейчас, хотя это и не бросается нам в глаза.

Патентные войны уже давно стали реальностью. Вот только покера это пока не коснулось, казалось бы. Многие компании сталкивались с "патентными троллями", которым удавалось под видом нового изобретения получить патент на давно известное решение. К примеру, в России компания ООО "Технополис" получила патент на "Сосуд стеклянный" и пыталась получить от крупных пивоваренных компаний солидные отступные.

Кстати, существуют компании, скупающие перспективные разработки с целью получения патента, что на дистанции может принести им хорошие дeньги. 

Похоже, что все это коснется и онлайн покера. 

Патент на Rush Poker

WYSIWYG:3581_2382897_2382898.jpg

Посмотрите на патент "Computer gaming device and method for computer gaming", от 2006 года. Некая компания "Hold'Em One, Inc." запатентовала способ ускорить онлайн игру, пересаживая игроков. не участвующих в раздаче, за новые столы. На сайте компании (сделанном в 2008 году явно для рекламы решения) до сих пор можно увидеть пример на дизайне доминировавшего тогда PartyPoker и обещание устроить революцию в онлайн игре: "Мы изобрели революционный процесс, позволяющий онлайн покер сайтам исключить нудное ожидание во время игры в покер. Мы создали виртуальные покерные столы. Это круче чем трехочковый бросок в баскетболе. Игра будет значительно быстрее."

Ничего не напоминает в целом? - Да это же Rush Poker! И он был придуман в 2006 году, а реализован в 2010 и совершенно другой компанией. Более того, Full Tilt Poker, презентуя новую разработку, сообщили о том, что она запатентована. Скорее всего, комната просто купила решение у его изобретателей, или ведет очень тонкую игру.

То что комнаты используют хорошие разработки, которые не могли быть реализованы ранее, положительно для всех. Особенно если их изобретатели получают хорошие дeньги, что стимулирует других разработчиков искать оригинальные варианты. В конечном итоге, именно игроки оказываются в выигрыше, ведь всегда интересно попробовать что-то новое в любимой игре.

Не будем изобретать велосипед, просто запатентуем его!

WYSIWYG:3581_2382958_2382959.jpg

Но что будет если кто-то запатентует уже используемое всеми решение? Как тот пресловутый "стеклянный сосуд"...

Возможно именно это и происходит сейчас! Патент "System and method for scaling digital images", как легко догадаться, описывает привычную всем операцию по изменению размера стола в онлайн руме. Патент направлен именно на онлайн покер и описывает графический интерфейс онлайн рума.

"A computer-implemented method for modifying a size of a graphical user interface (GUI) window displayed within a poker gaming application, the GUI window including a plurality of images"

По сути патента, интерфейс разделен на две группы:

1) покерный стол, изображения игроков

2) карты и фишки

Предполагается следующий порядок действий:

  1. определяется действие пользователя обозначающее размер окна (когда вы зажимаете мышкой уголок окна и перетаскиваете его)
  2. определяются группы изображений
  3. обе группы изображений меняют размер на установленный пользователем
  4. окно отображается в новом размере

Все просто, не правда ли?

А это и не должно быть сложно. Все гениальное - просто!

Вот такую заявку подали 9 июля 2010 года Sergey Ignatchenko, Victor Gavrysh, Dmitri Ligoum.

Не исключено и то, что за массой технических деталей этого патента кроется какая-то свежая и полезная для всех идея, которую реализуют через несколько лет, но есть и некоторая вероятность, что кто-то пытается запатентовать привычный всем ресайз столов.

А если это удастся, то комнатам придется неплохо раскошелиться, ведь пользователи уже привыкли играть комфортно и не захотят возвращаться к фиксированным столам.