В последнее время всё чаще возникают разговоры о том, смогут ли покерные боты стать настоящей искусственной угрозой онлайн-покеру (помимо почти “естественных” типа законодательства, например). Даже на Pokeroff не раз поднималась эта тема, в частности, здесь некогда писал товарищ под ником OhMeinBott. С его постами-статьями можно ознакомиться в его уже заброшенном блоге.
Что касается истоков ботоводства, то началось всё в далёком 1993 году, задолго до Манимейкера и покерного бума, с идеи одного амбициозного студента-исследователя. Хм, кажется, мы где-то уже слышали истории, начинающиеся с такого вступления, не так ли?
Как бы там ни было, PBot (или, как нетрудно догадаться, попросту Poker Bot - покерный бот) берёт своё начало в июне 1993 года, когда идея его создания пришла в голову простому парню по имени Руди Амид, широко известному тогда в узких кругах Сети под ником Radix. В то время Руди изучал в колледже Unix-подобные системы, а также программирование на языке “C”.
Идея создания бота пришла ему в голову во время выбора темы для своей будущей курсовой работы. Будучи любителем “позалипать” в чатах IRC (Internet Relay Chat, олдфаговский протокол текстовых Интернет-чатов), он и принял решение взяться за написание покерного бота для игры в IRC, так как в те годы этим ещё никто до него плотно не занимался.
Самая первая версия PBot была жутко глючной и дико неповоротливой. И немудрено - реализована она была, по большей части, с помощью скриптов ircII. Только непосредственно покерный модуль был написан на языке “C”. Посему - к марту того же года Radix решил перекомпилировать всего бота, а затем и вовсе переписать его полностью под “C” не отдельными “неуклюжими” модулями, а целостной программой. В результате бот стал значительно шустрее и гораздо более удобным в настройке и уже к концу месяца было запущено его первое бета-тестирование во всё той же IRC-сети EFnet с толпой желающих всё это дело опробовать.
Таким образом и зародилось первое сообщество покерных ботоводов-любителей, ведь тогда весь процесс шёл ради самого процесса, ради интереса и жажды познания, а не из-за дeнeг, как это происходит в наши дни.
В конце лета 1993 года первоначальный автор и идейный вдохновитель проекта, Руди “Radix” Амид оставил его разработку по личным причинам, передав весь необходимый код для дальнейшего развития своему другу Пьеру “Lyverbe” Фурнье, который с радостью этим и занялся. И хотя основным его занятием было написание технической документации к PBot, именно программистскому “перу” Lyverbe принадлежат следующие нововведения бота:
- Пользовательские привилегии (известные как “Боги” и “Полицейские”)
- Система банов
- Протекция от флуда (напомним, PBot - это IRC-бот)
- База данных пользователей бота
- Возможность соединения между пользователями напрямую (DCC, Direct Connect)
- Исчерпывающая онлайн-документация
- Пользовательские настройки
- Список лучших игроков
- Многое другое
Обратной стороной медали резко повысившейся функциональности PBot стал его разросшийся до неприличных размеров объём кода, который Lyverbe даже пришлось разбить из-за этого из одного файла исходного кода на несколько частей. К тому моменту помимо описанного функционала, бот уже был полноценным продуктом, способным выступать как в качестве игрока, так и в качестве дилера за виртуальными текстовыми IRC-столами на “фантики”.
PBot быстро завоевал популярность среди обителей IRC, а в январе 1995 года, спустя 2 года с начала разработки, у него даже появился собственный сайт и официальный список рассылки. Более того, в течение следующего 1996 года в США были проведены две конвенции, посвящённые обсуждению, в том числе, этого бота.
После 3-х лет активной разработки Lyverbe решил, наконец, оставить PBot в покое, передав его следующему автору. В результате бот прошёл ещё пару “рук” и полностью прекратил свою деятельность в 2002 году. Его исходный код, судя по всему, ещё некоторое время был доступен на Google Code, но сейчас эту страницу не отыскать даже в кэше.
На данный момент всё, что от него осталось, - это Зал Славы и забавный “глоссарий”. Но самое главное - PBot дал начало и способствовал развитию нового движения, целого направления в онлайн-покере, которое сейчас называют ботоводством. Сам PBot, возможно, и умер, но идею убить нельзя.
Ссылки по теме:
- PokerAI - одно из крупнейших современных сообществ ботоводов.
- Decision and Game Theory for Security: Second International Conference - книга по темам конференций 2011 года о различных аспектах сетевой безопасности в контексте теории игр (в том числе, о проектировании, создании и использовании ботов).
Статью подготовил sandr1x по материалам WikiBin.org, CGM.ru, Ruaff.com и Bakker.cc.
P.S. Кстати, если бы бот продолжил работу, он бы сколотил целое состояние отбивая наши бонусы "Быстрые дeньги", например Holdem Manager 2 PRO за игру на PokerStars. Вот только зачем боту HM2?