В ближайшие несколько дней, по информации PokerStars, вкладка Power UP навсегда исчезнет из лобби рума, а на смену этому фомату придут две игры (Deep Water и Tempest). Толком неизвестно, что там будет — обязательно расскажем вам о новинках после их появления.
Развернутое мнение Zapahzamazki о Power Up на PokerStars (+видео)
А пока проводим относительно неудачный двухлетний эксперимент по скрещиванию онлайн-покера и киберспорта ламповым и немного грустным интервью с регуляром Power Up Артемом «Art1kJC».
— Артем, ты писал в покерном чате в телеграм, что Power up был единственной игрой, в которой ожидание от игры было больше рейка. С учетом того, что игра уже закрывается, раскрой секрет — сколько удавалось наживать?
На 7-ом лимите очень долгое время держался профит $1-1,25 за турнир (при рейке $0,49 с игрока), на 15-ом получалось наживать около $1,5 при средней продолжительности турика 15 минут. Там, в основном, играли те, кто разобрался со стратегией. Последние полгода у меня получалось почти в два раза меньше, так как я точно не топ в этой игре, а регокатки добавилось из-за редкого присутствия в игре новых игроков и отсутвия игры как таковой. Особенно в этом году, после проведения интересного чемпионата по Power Up, как-то все затихло и днем можно было ожидать открытия стола около часа-двух. А вечером игра собиралась хорошо, так как заходили любители, а под них собирались и все реги. В среднем, у тех людей из ру комьюнити, с кем мы общаемся, и я их считаю совсем топами в этой игре, винрейты чуть повыше моих. Например, в прошлом месяце коллега нагриндил около $3,000, подключая все лимиты от 3 до 15.
— В спинах можно загрузить до пяти столов одновременно, как с этим обстояло дело в Power up и сколько столов одновременно ты способен был катать? Как по ощущениям менялся трафик от запуска до сегодняшнего дня?
Учитывая, что я пришел в эту игру не из покера, меня можно было смело назвать хобби-игроком, который до этого ничего не играл профессионально, то мне было комфортно катать только два стола. Тем более, имея свой доход и много свободного времени, я никогда не старался гриндить много столов, хотя каждый день мог проводить за игрой по 6-7 часов в кайф без всякой усталости. Мне больше был интересен сам процесс и поиск чего-то нового и нестандартного (что нередко сказывалось на винрейтах). Всё-таки вариаций из-за магий там была масса и было над чем подумать и с чем поэкспериментировать. Остальные ребята, которые жили с этой игры, катали в среднем 4 стола, когда она собиралась естественно. По отзывам коллег по цеху, потолок — 5-6 столов.
— Были ли реги, какое-то подобие картелей?
Это сложно назвать картелем. У нас, например, была конфа в скайпе до 4 человек на пике, кто играл 7-15 лимиты. В первый год, когда турниры открывались быстро, писали в чате кто сейчас в реге, и когда открывалось достаточное количество столов, сообщали что в игре. И так по кругу старались не пересекаться, чтобы не резать себе ожидание. Потом, когда игры стало мало, особенно днем, делали наборот — два игрока регались и ждали залетного. Также знаю, что у иностранных регов было что-то похожее в дискорде. Сначала интересная ситуация была, никто из регов не хотел распространять инфу, что есть такая сладкая поляна, а потом уже наоборот было сложно кого-то заманить в эту сложную и странную на первый взгляд игру.
— Я несколько раз играл по фану и обращал внимание, что большинство игроков на микролимитах играло как обычные Sit&Go. Часто ли такое встречал ты?
Как и везде, тут тоже были любители, которые не знали, что делают, не использовали способности, а катали честный покер не используя ману :) И даже на 15 лимите такие есть и сейчас, заходят достаточно регулярно, хоть и не так часто как хотелось бы.
— Как считаешь, наличие множителей как в Спинах могло бы дать импульс Power Up?
Думаю, что игры это бы точно не убавило, а насколько добавило бы — трудно сказать. Конечно, тоже были такие мысли, и я общался в дискорде с Крисом Страгалисом (директор по новым продуктам на Cтарзах, вроде бы) Он сказал, что такой вариант рассматривался, но после ввода спинов 6+ с множителями, который откровенно не сработал, они отказались от этой идеи. По его мнению, он видел потенциал в игре, просто текущая аудитория не приняла игру из-за сложности и времязатратности на обучение. Проще говоря, регам и любителям лень разбираться в правилах и мете игры.
— Максимальный лимит $15 — ну несерьёзно же. В Спинах — $500, а тут более чем в 30 раз меньше. Думаю, что многие хайроллеры замотивировали себя хотя бы выучить правила, если бы лимит был повыше, как считаешь?
Тоже есть аналогичные мысли, и не только у меня. Все, кто играл 15-й лимит, ждали хотя бы 30-го и просили об этом Старзы не раз. Тем более, это не так затратно, просто добавить лимиты выше по сравнению с теми усилиями которые Старзы потратили на разработку и добавление двух новых карт-способностей и экспериментами с анте и стартовым стеком.
— Если бы ты руководил Старзами (мало ли), чтобы ты сделал с этим форматом: работал над усовершенствованием, добавил бы рекламы, сделал бы маркетинговые ходы (множители, стримы...). Или уже ничего не сделаешь?
Руководить — не знаю, но мысли стать миллиардером, чтобы выкупить Старзы и реанимировать Power UP, были, ах-ах. Настолько мне понравилась эта игра. Знаю, что у многих к ней предвзятое отношение в комьюнити, но все немногочисленные регуляры этой игры сейчас очень грустят и немножко злы на PokerStars, что они ее убирают, так и не убрав приставку «бета». И я даже не думаю, что дело в каких-то $500-2,000 в месяц, которые можно было делать, имея 30-50 байинов высшего лимита. Эта игра действительно запала многим в душу, кто смог в ней разобраться.
Никаких солверов и ботов из-за специфики, даже EV все трекеры считали некорректно из-за спеллов. Чистый дух соперничества и изобретательства, я это так вижу. Что бы я сделал на месте Старзов? Перебирал бы все варианты и экспериментировал, пока не нашел ключик. Просто странно — потратить столько ресурсов и времени на уникальную игру, и так медленно и нерешительно действовать в изменениях. Например, даже обычный лидерборд без призов (был введен на пару недель) явно давал больше игроков и соперничества на лимитах, а если его модифицировать как ступени к открытию лимитов выше, чтобы рекреационные игроки, во-первых, обучались, а во-вторых, не так быстро проигрывали на лимитах повыше. Было бы логично мотивировать их через такие ачивки. Да и регулярам тоже было бы интересно бросить вызов самим себе и дойти до $500 лимита. Много чего хотелось бы предложить и сделать, но, к сожалению, ничего из этого уже не поможет. Теперь даже и не знаю во что играть, в обычный покер теперь уже скучно и не так интересно.
— А есть может график какой-то с шарка или HM? Людям очень нравится :)
ХМ не использовал давно, от него толку никакого особо, кроме профита, который можно в кассе смотреть. Шарк не трекает Пауэр АП, так же как и Spin&Go.
У меня есть скрин марафона с $5 до $1,500 за 2 месяца с низших лимитов, это в этом году было.