Периодически представители игорного бизнеса становятся спонсорами различных спортивных команд. Например, в Чемпионате Испании по футболу (La Liga) спонсором «Гранады» выступает покерный рум Winamax. Почему это хорошо для покерного коммьюнити и чем выгодно для игорного бизнеса? Сейчас разберемся.
Распространенность спонсоров — покерных румов
Спортивные команды имеют в основном два типа спонсоров: технического, который покрывает — частично или полностью — технические расходы команды, и титульного, вкладывающего значительные суммы в её бюджет. Традиционно букмекерские конторы и иные игорные компании выступают в роли титульных спонсоров.
С 2007 по 2013 год наиболее известным покер-румом и букмекером в футболе выступал bwin, логотип которого украшал футболки находившегося на пике успеха клуба «Реал Мадрид».
Сегодня же гэмблеров, заинтересованных в спонсорских контрактах, гораздо больше. Так, главным спонсором бельгийского футбольного клуба «Брюгге» (Brugge) в сезоне 2019-20 выступает Unibet (Kinder Group), который показал высокую финансовую успешность в минувшем году.
А среди команд-участниц Чемпионата Испании по футболу 14 из 20 имеют в спонсорах представителей игорной индустрии.
Команда | Спонсор |
Гранада (Granada) | Winamax |
Алавес (Alaves) | Betway |
Леванте (Levante) | Betway |
Леганес (Leganes) | Betway |
Валенсия (Valencia) | bwin |
Реал Бетис (Real Betis) | Bet365 (сеть iPoker) |
Реал Вальядолид (Real Valladolid) | Bet365 |
Вильярреал (Villarreal) | Bet365 |
Эйбар (Eibar) | Bet365 |
Эспаньол (Espanyol) | Bet365 |
Мальорка (Mallorca) | BETFRED |
Осасуна (Osasuna) | KIROLBET.ES |
Севилья (Sevilla) | Marathonbet |
Суммы спонсорских контрактов в Испании не раскрываются, чтобы избежать расторжения соглашений со стороны спонсируемой команды из-за получения более выгодного предложения.
Чем спонсорство выгодно?
Начнем с самого очевидного: любая компания, заключающая спонсорскую сделку, получает взамен рекламу во всех ресурсах, транслирующих матчи или делающих на них обзоры. Причем, это имеет отложенный эффект, так как трансляции повторяют, кусочки из них используют в новостях, а значит увидеть название компании и заинтересоваться её деятельностью может огромная аудитория.
Возьмем простые подсчеты на примере прошедшего 18 февраля матча Лиги Чемпионов UEFA 2020 между Боруссией Дортмунд и Пари Сен-Жермен. Он прошел на стадионе Сигнал Идуна Парк в Дортмунде (Германия), вместимость которого — 81,360 человек. Каждый пришедший на матч зритель охватывается рекламой, размещенной на стадионе.
В России живые трансляции топовых футбольных соревнований по телевизору осуществляет в основном канал Матч ТВ, предположительная аудитория которого превышает 80 млн человек. Кроме того, на YouTube-канале Матч ТВ, который является местом размещения обзоров и новостей, обзор матча Боруссия - ПСЖ собрал более 1 миллиона просмотров за сутки. Среднее количество просмотров канала за неделю составляет примерно 3,440,000. Это значит, что примерно 3,440,000 раз в неделю люди видят спортсменов в футболках с лейблом спонсора и рекламу на стадионе.
В целом, обзоры матчей на YouTube представляют собой довольно богатую по числу зрителей поляну, где среднее количество просмотров в сутки превышает 315,000.
Однако, у нас есть другие источники информации для приблизительных подсчетов. Так, из интервью руководителя спортивных проектов Rambler Group, в которых входит сервис трансляций Okko.Спорт, Михаила Гершковича-младшего, мы знаем, что количество подписчиков платных спортивных сервисов, которые занимают значительную часть рынка трансляций, в разных странах в среднем составляет от 4% до 6% населения.
Если брать глобальные подсчеты в рамках Земли, то при среднем проценте в 4% на 7 миллиардов 700 миллионов жителей Земли получится порядка 308,000,000 человек, которые потенциально могут быть покрыты рекламой из этих ресурсов.
И вот тут мы подходим к выгоде и для нас с вами: если хотя бы 1% от 308,000,000 заинтересуется услугами гэмблинговой компании, то число пользователей станет выше на 3,080,000 человек. То есть потенциально более 3 миллионов свежих азартных игроков могут узнать о partypoker, GGПОКЕРОК, PokerStars и других румах-спонсорах и пойти туда играть.
Основным препятствием для того, чтобы гэмблинговые сервисы становились спонсорами повсеместно, является все чаще происходящее в различных странах ужесточение законодательства, накладывающее на потенциальных спонсоров неприятные ограничения, в том числе и по рекламе.
Можно возразить: но ведь компании спонсируют рекламу по букмекерскому направлению, которое мало связано с покером — почему это касается нас? Это правда, но ведь знакомство представителя спортивной аудитории с деятельностью компании едва ли ограничится только ставками. Так что для оздоровления экологии покерного сообщества такая — пусть и косвенная — реклама крайне полезна.
Больше информации из индустрии покера в Телеграме Pokeroff.