Ни для кого не секрет, что кроме крупных операторов PokerStars и partypoker, есть еще несколько небольших сетей, которые пытаются бороться за место под солнцем самыми разными способами. Одной из таких сетей является Microgaming Network (MPN), в рамках которой функционируют такие покер-румы, как RedStar Poker и RedKings Poker.
У таких небольших сетей всегда есть выбор: пытаться конкурировать напрямую или пойти в другом направлении и предложить что-то уникальное. В своем интервью генеральный директор сети MPN Алекс Скотт согласился поделиться подробностями о работе сети в борьбе за игроков, а также своим мнением о ситуации в индустрии.
Интервью с Алексом Скоттом
— PokerStars и partypoker устраивают настоящую битву турнирных серий в мае, что думаете насчет этого?
Я думаю, это здорово, что в покер начали вкладывать столько инвестиций и, похоже, появится настоящая конкуренция. На протяжении всей своей истории в онлайн-покере всегда имело место соперничество крупных операторов: Planet против Paradise,PokerStars против partypoker, PokerStars против Full Tilt Poker. Для игроков это всегда было отлично из-за инноваций или увеличения расходов на маркетинг.
Что касается сети MPN, то я взволнован. Маркетинговые инвестиции в покер полезны для всех и мы ожидаем рост количества новых клиентов. Также у нас есть несколько интересных вещей, которые позволят нам не остаться в стороне.
— Как себя чувствует маленькая сеть, когда две таких крупных серии, как SCOOP и Powerfest, проходят в одно время и в другом месте?
Уже долгое время я утверждаю, что мы не должны пытаться конкурировать посредством копирование того, что делают другие. Мы должны предложить нечто, что существенно отличается в лучшую сторону.
В случае оффлайн-покера, это означает выход на другой целевой рынок — на игроков, играющих каждую неделю в покер в местном баре или казино. Эти люди не является профессиональными игроками, они обычные люди. Поэтому их игра происходит в свободное от работы время, балансируется семейными обязательствами и т.д.
Наша оффлайн-серия — это пикник на выходных с семьей. Путешествие с целью сыграть в покер должно иметь еще что-то, кроме покера. Подход к выбору места проведения таков, что место должно быть интересно само по себе и иметь возможность заинтересовать всю семью покериста.
В дополнение к этому, турнирные бай-ины становятся все больше и недоступнее для простых игроков. В этом плане The MPN Poker Tour стал довольно успешным событием, собрав свою аудиторию. Этот подход распространяется и на онлайн-покер — мы не пытаемся просто войти на новые рынки, а сделать это грамотно, сотрудничая с брендами, давно работающими на рынке. Это могут быть магазины, местные телевизионные каналы или другие бренды, знающие свой регион лучше остальных и заслужившие доверие.
— Насколько сильно призовой фонд является решающим фактором в деле привлечения новых игроков? Ведь крупные операторы здесь имеют существенный перевес.
Если бы я знал точный ответ на этот вопрос, то был бы крайне успешным сейчас.
У больших призов определенно существует маркетинговая ценность. Именно поэтому мы выпустили свою версию концепции Sit'N'Go с прогрессивным джекпотом, который изначально крупный и продолжает расти — мы знаем ценность больших выигрышей.
Тем не менее, любой человек знает, что с большими призами шансов что-то выиграть очень мало. Мы считаем, что здесь должен быть компромисс, у игроков чаще должны быть небольшие победы, чем редкие, но крупные.
Если бы у меня была волшебная палочка, то я бы использовал ее для улучшения нашего программного обеспечения. Хотя меня всегда удивляло, как мало значения имеет качество софта в деле успеха покер-румов.
Все вышеизложенные факторы должны работать вместе. Хороший софт поможет вам расти, но если у вас нет хороших турниров, маркетинговой стратегии и планов по удержанию существующих игроков, а также многих других факторов, то в какой-то момент вы упретесь в потолок.
— PokerStars и partypoker имеют большие маркетинговые бюджеты, большие турниры, стримы и прочее. На этом фоне людям сложно узнать о небольших сетях. К примеру, покерные СМИ лучше напишут об онлайн-турнире с $20 млн. долларов, чем о фриролле за $1000. Какие мысли на этот счет?
Это очень сложный вопрос. Технически, мы являемся поставщиками ПО и в наши обязанности не входит продвижение брендов наших клиентов или их рекламные акции. Тем не менее, с годами мы поняли, что если притворится невидимыми, то это не сработает.
Люди не глупы – они знают, что мы работаем над ПО и управляем всей сетью. Поэтому тут нужно найти очень тонкую грань — если мы будем слишком активно действовать, то начнем вмешиваться в деятельность покер-румов, являющихся частью нашей сети. Но если оставить все как есть и не вмешиваться, то игроки потеряют доверие и решат, что сеть ничего не делает.
При этом, одним из преимуществ работы в покерной сети является то, что когда все идет по плану, то на выходе получаются акции во много раз больше, чем акции самостоятельного оператора. И собрав все наши покер-румы, мы иногда можем придумать очень интересные способы продвижения. Мне нравится думать, что мы предложили рынку что-то новое в последние несколько лет.
— В наши дни мы наблюдаем битву двух идеологических групп, одна из которых считает, что нужно делать игры веселыми и нацеленными на рекреационных игроков. А другая считает, что покер должен оставаться покером, продвигая мечту о покер-про. На чьей стороне находитесь вы в этих дебатах и есть ли способ осчастливить всех?
Я не думаю, что это должно быть одно из двух. Считаю, что можно сделать игру лучше для рекреационных игроков, заботясь при этом также и о регулярах. Но при этом покер должен постоянно развиваться, чтобы оставаться актуальным.
В наши дни, большинство новых игроков начинают играть с мобильных устройств. Многие могут даже не иметь компьютера. Если сразу начать их побеждать в игре из-за того, что у игроков с персональным компьютером есть преимущество, то это ужасно и такая ситуация долго не продержится. По этой причине мы начали принимать меры по ограничению преимущества игроков, использующих стороннее программное обеспечение на своих компьютерах. Это та эволюция, которую мы обязаны были пройти.
При этом речь не идет о том, чтобы ликвидировать составляющую навыка в покере. Очень важно, чтобы игры можно было побить. Это то, что отличает покер от тысяч других игр, являющихся азартными. Начинающий игрок должен знать, что обучившись, проделав тяжелую работу над собой, он сможет выигрывать в покер. Но для того, чтобы это произошло, начинающие игроки должны иметь шанс выиграть уже в своих первых играх. Если всех новых игроков сразу жестоко обыгрывать, то никто не станет пытаться играть.
В то же время, есть игроки, которые любят азартные игры. Почему бы нам не создать покерные игры, которые им нравятся? Также и с любителями видеоигр, можно создать покерный формат, подходящий им. Если мы собираемся нести покер в новую аудиторию, то над ним нужно поработать и изменить какие-то составляющие. Регуляры должны принять эту ситуацию, а не бороться с этим.