PokerStars в среду опубликовали финансовый отчет по результатам второго квартала 2017 года, включающий в себя ключевые данные с точки зрения состояния игры, количества игроков, а также доходов компании.
Доход от покера PokerStars, контролирующих примерно 70% мирового рынка онлайн-покера, составил 202.9 млн долларов за квартал, что на 5.9% меньше по сравнению с анaлoгичным периодом предыдущего года. Причины подобного снижения кроются в несвойственном сезонном снижении активности игроков, затратном выходе на мелкие рынки, а также в новом законодательном регулировании покера в Чехии.
Большую роль в снижении покерных доходов играет также тот факт, что многие игроки-любители переходят в онлайн-казино и результаты этого видны невооруженным глазом. PokerStars заявили об увеличении доходов с онлайн-казино на 50%, по сравнению с предыдущим годом, в сумме 89.6 млн долларов за квартал.
Этого роста было достаточно, чтобы совокупный доход за квартал достиг 305.3 млн долларов, показав ежегодный рост на 6.8%.
Смена имени
Компании, ранее известной вам под именем Amaya Gaming более не существует. С 1 августа 2017 года она изменила свое название на The Stars Group, а также перенесла свою штаб-квартиру из Монреаля в Торонто. В данный момент компания зарегистрирована на бирже NASDAQ под именем «TSG» и «TSGI» на Фондовой бирже Торонто. Акции компании NASDAQ выросли почти на 6%.
Генеральный директор The Stars Group Рафи Ашкенази положительно оценил изменения, произошедшие в компании:
«Наша эволюция в The Stars Group подходит к концу, и уже видны позитивные моменты. Стабильный и продолжительный рост доходов укрепляет наши позиции и показывает верность выбранного руководством направления по развитию онлайн-гемблинга, в том числе нашего онлайн-казино. Мы планируем использовать этот импульс для дальнейшего совершенствования нашей бизнес-стратегии и достижения новых целей».
Траффик в покере и казино
Как результат новой стратегии PokerStars, нацеленной на развитие игр онлайн-казино, количество игроков в покер продолжает снижаться. Компания заявила, что траффик в покере снизился на 4% по сравнению с анaлoгичным кварталом прошлого года и связывает это с «упадком» Full Tilt. Напомним, Full Tilt и PokerStars были объединены в середине 2016 года.
А вот что касается онлайн-казино, PokerStars отмечают здесь существенное увеличение числа игроков. По сравнению с прошлым годом, во втором квартале 2017 их число увеличилось на 33%.
Компания отмечает улучшение своей маркетинговой стратегии, направленной на привлечение новых игроков, сообщая, что за второй квартал пришло около двух миллионов новых регистраций. Общее число зарегистрированных игроков в компании составило порядка 113 миллионов. Однако многие из них предпочитают онлайн-покеру игру в казино и слоты.
Деятельность в США
PokerStars заявили, что на судебные издержки и представление своих интересов в США было потрачено порядка 3.5 млн долларов, по сравнению с 3.4 млн за второй квартал 2016 года. Компания действует на рынке онлайн-игр в Нью-Джерси, но также пытается пролоббировать онлайн-гемблинг в таких штатах, как Калифорния и Мичиган.
Также они пытаются пролоббировать свои интересы в Пенсильвании, где имеются хорошие шансы для легализации онлайн-геблинга уже этой осенью.
Группа сообщила, что в мае она произвела последний платеж по непогашенному остатку долга за материнскую компанию PokerStars (4.9 млрд долларов), в том числе 47.5 млн долларов и около 870 тыс. обязательных нaлoгов.
Анализируя отчет The Stars Group хочется сразу отметить, что за второй квартал отсутствует показатели, касающиеся их новой программы лояльности Stars Rewards. Только Италия и Дания во втором квартале опробовали новую программу, а глобальное включение произошло в июле, однако компания заявила, что первоначальные результаты запуска были «очень позитивными».
Пока же можно сделать вывод, что The Stars Group в данный момент нацелены на развитие своего онлайн-казино и в меньшей степени – покера. Однако основные выводы можно будет сделать только по результатам отчета за третий квартал, на покерных показателях которого отразятся последние ключевые изменения программы лояльности.