Эксперимент The Stars Group по созданию самостоятельного бренда в мире спортивных ставок не удался: BetStars больше не существует, а вместо него компания будет развивать PokerStars Sports. Почему шило поменяли на мыло, поговорим в этом материале.
Мультигейминговая империя
Когда TSG только начали слияние с новым партнёром Flutter Entertainment, финансовый отчёт компании четко заявил нам, что теперь это — крупнейший в отрасли мультигейминговый холдинг общей стоимостью более $12 млрд, у основания которого когда-то стоял покер, а теперь за счёт его клиентской базы владельцы «прокачивают» спортивные ставки и онлайн казино. Тогда же впервые Рафи Ашкенази (Rafi Ashkenazi), CEO The Stars Group, впервые обмолвился о планах закрыть BetStars.
Мы ожидаем, что благодаря этому достигнем более эффективного маркетинга внутри компании
Напомню, что в декабре 2015 года, ещё при Амайе и Дэвиде Баазове родился самостоятельный бренд BetStars — это были первые шаги компании на рынке спортивных ставок. Самое главное, что стоит держать в уме — на тот момент у Amaya не было столько сопутствующих активов, как сейчас у TSG и Flutter Ent вместе взятых.
22 апреля, без какого-либо пресс-релиза, все упоминания о BetStars были удалены как с официального сайта TSG, так и из игрового клиента PokerStars.
Почему BetStars переименовали в PokerStars Sports?
Учитывая обстоятельства 2019-ого года, когда TSG скупили рекордное количество активов, а потом пережили самое крупное слияние в индустрии, решение отказаться от бренда BetStars неудивительно — он несамостоятельный и в каком-то смысле неуместный.
Несамостоятельность BetStars очевидна: основная фишка спортивных ставок от PokerStars как была, так и остаётся — это перекрёстный маркетинг. Бесплатные ставки в «сундуках», Spin&Bet и различные бонусы уже не первый год потихоньку вытягивают клиентов из покерной базы. Это стандартная схема работы мультигеймингового бренда, который хочет, чтобы пользователь тратил деньги не в только в покере, но и в более выгодных для оператора местах.
«Неуместность» бренда BetStars, возможно, прозвучит громко, но всё же постараюсь аргументировать мнение. BetStars чуть ли не с рождения старался залезть на легальные рынки в качестве отдельного бренда, куда в своё время не пускали PokerStars, например США. Смею предположить, что сейчас эта проблема мало волнует TSG, так как 80% их доходов за 2019 год были получены на легальных рынках, во многом благодаря покупке Sky Betting&Gaming и BetEasy, а также сотрудничестве с FOX Sports. Компании незачем продвигать BetStars как «самостоятельный бренд» — эту задачу теперь с лихвой закрывают новые партнёры, причем на всех ключевых легальных рынках спортивных ставок: Великобритании, Австралии, США.
Отныне PokerStars Sports — это строго дочерний проект PokerStars, наравне с PokerStars Casino, который будет использоваться для продаж «внутри» основного бренда. Проще говоря, переименование BetStars в PokerStars Sports — это стратегическая корректировка внутри компании.