На RunItOnce появился ещё один ответ на заявления Джо Хэчема. На эту тему уже высказывались Фил Гальфонд и Дэниэль Негреану. Теперь же мы предлагаем на ваш суд позицию Сэма Графтона, профессионала зарубежного образовательного сайта.
«Уже многие высказывались по поводу интервью Джо Хэчема на Aussie Million. Два профессионала, чьё мнение имеет высокий вес в нашем покерном сообществе, Дэниэль Негреану и Фил Гальфонд, выразили свою позицию достаточно объёмными текстами. Помимо этого мы видели большое количество статей и блогов, и все они были вдохновлены тем, что подметил Хэчем. Я думаю, что это произошло потому, что люди по-настоящему пытаются понять, может ли нынешняя элита игроков в покер вдохновлять будущие поколения покеристов. Также многие задумываются над тем, как ведут себя молодые профессионалы за столами (и вживую, и в онлайне). Немало народу беспокоится о не слишком благоприятных темпах роста покера в будущем, если культура коммуникации в сообществе не изменится. Я решил представить свою точку зрения на проблему.
Хэчем, Негреану и Гальфонд в основном соглашаются, что представители «старой школы» покера, участвовавшие на High Stakes Poker и ранних WPT, когда произошёл покерный бум, были значительно более интересны и волнующи, нежели чем нынешнее поколение. Однако я хочу заметить, что большинство привычек, которые ныне закрепились у интернетчиков, были взяты с лучших игроков поколения Негреану и Хэчема. В самом деле, их модель построена на том поведении, которое они наблюдали во время покерного бума.
Давайте вспомним Фила Айви, носившего черное худи, переблефовавшего Пола Джексона с Q-high в 2005 году на Monte Carlo Million. Не его ли беспощадность, его контроль и его тихое поведение заставляло наши сердца биться чаще? Он, как и многие детишки поколения онлайн-покера, которые пытаются эмулировать его поведение, играл с очень ранних лет. Он известен тем, что играл в казино с ненастоящими документами, и играл такие длинные сессии, что получил прозвище «бездомный Джером». Он не принёс с собой какую-либо красочную жизненную историю в ранние годы репортажей WSOP. Да и не мог он этого сделать, когда только оттачивал своё мастерство. Важность его почти что «монашеской» преданности к игре была частью того, что Айви передал поколению, пришедшему вслед за ним. Более того, его чёрное худи, которое он носил во время игры в Монте Карло, вместе с появлением Фила «The Unabomber» Лаака, стало толчком к появлению за столами игроков, носящих эту одежду. Эта мода стала уходить только сейчас. Похоже, что мы до сих пор перенимаем привычки Айви, учитывая, как много юных профессионалов имитируют продолжительный специфический взор Айви. Долгое время над этим насмехались, как над устаревшей театральной постановкой.
Фил Хельмут тоже показывал много качеств, которые многие сейчас почему-то приписывают именно поколению онлайн-игроков. Сродни им он тоже начал играть в раннем возрасте и был достаточно не по годам развитым. Он частенько разговаривал о стратегии за столом (Хэчем утверждает, что это было «изобретено» интернет-гениями). Хельмут заходил так далеко, что использовал свои знания технического аспекта покера в качества вербального оружия против слабых игроков.
Похожим образом Крис «Jesus» Фергюсон, ныне отверженный сообществом, был любимцем медиа-ресурсов о покере, поскольку проявлял те качества, которые многие люди находят «спорными», а значит – отличающими его от других. Никто и не думал нападать на его аналитическое медлительное поведение. Более того, его, наоборот, превозносили, так как считалось, что он продвигает в массы идею о том, что покер – это игра, которая требует концентрации и значительных умственных усилий, раз уж он так долго времени тратит на свои действия.
Я всего лишь хочу сказать, что звезды ушедшего десятилетия не обладали какими-то невероятными чертами характера, которые было «удобнее» использовать для маркетинга покера в сравнении с нынешним поколением. Дело в том, что их поведение не обрабатывалось в медиа иными способами. Мы сами сделали героя из Фила Хельмута, которого можно назвать невероятно сосредоточенным на соревновательном аспекте, чудовищно талантливым и время от времени раздражительным. Разве это определение не подходит, скажем, и к Ванессе Селбст?
Фил Айви был пугающе «роботизированным» за столом, в то время как его результаты были на недосягаемой высоте. Разве это не применимо и к Майку МакДональду?
У нас есть Кайл Джулиус, Тим Адамс, Джейк Коди, Мелани Вайснер. Эти ребята обладают невероятным характером, и если медиа не делает из них «большую историю», то это ошибка самих ресурсов и маркетинговых отделов покерных сайтов, а не игроков. Появилось прямо-таки странное извращение, когда нынешние звёзды и появляющиеся игроки «должны» подходить под определенную модель поведения, которую наше сообщество от них «хочет». Но нужно подчеркнуть, что роль покерных игроков – это быть самим собой, а роль медиа и маркетинговых специалистов – распространять все те данные интересные факты и данные об этих игроках, которые могли бы привлечь других людей.
Вполне возможно, что нашим превосходным покерным журналистам нужно больше времени, дeнeг и иных ресурсов, чтобы это произошло. Но главное, что это возможно. PokerStars частенько вообще пропускают профессионалов и идут по более легкому пути. Например, просто платят Роджеру Федереру шестизначную сумму, чтобы он сыграл несколько сит-н-гоу на высоких лимитах. По-моему, это серьёзная ошибка. Вы не можете просто взять и вставить звезду уровня Федерера. Это не взволнует аудиторию. На теннисном корте он бог, но за покерным столом он представляет собой то же самое, что и Эсфандиари на теннисном корту!
Нам нужны инновации в том, как покер продвигается в массы. Видео, фокусирующиеся на определенных участниках PokerStars Team Online, возможно, являются хорошей моделью подобных действий. Медиа должны «приходить» к игрокам, показывать их жизни во всей их красоте и сложности, а не просто показывать «карманные десятки в UTG». Кристи и Сара прекрасно выполняют работу на PokerStars, а интервью Марко в холле просто великолепны, но они могут охватить лишь малую часть того, что происходит на WSOP летом. Rio в это время просто переполнен историями и интересными личностями, но как простой наблюдатель или фанат, вы об этом и не узнаете вовсе. Иногда вы даже не можете узнать, сколько у вашего дружбана осталось фишек в турнире за 5k$, когда там осталось 18 человек, что уж говорить про всё остальное.
High Stakes Poker иногда рассматривают как самого лучшего представителя покера на телевидении, и я могу отметить, что это один из факторов, привлекших меня в игру. Было здорово наблюдать за группой людей, многие из которых знают друг друга, и следование камер за ними… Я хочу сказать, что телевизионная компания следовала за игроками по собственной инициативе, понимая, что это и есть то самое интересное и уникальное. Это они и передали зрителям.
Нынешние телевизионные модели, например, The Big Game и The Shark Cage, похоже, идут по иной дороге. Они вытаскивают покерных игроков из их натуральной среды обитания, пытаясь превратить покер в глорифицированную угадайку.
Вполне очевидно каждому, кто соревнуется в современной игре, что нынешнее поколение может также волновать ума и сердца, как это было и раньше. Я вдохновлен мировыми чемпионами типа Пиуса и Грега, я вдохновлен польскими, русскими, французскими и литовскими онлайн-про, которые пытаются построить своё будущее, как и я сам. Покер вдохновляет меня».