Вопрос весьма интересный. Если вы ждете какой-то конкретики, то я вас разочарую. Возьмем две серии (мир и постсоветское пространство) и проанализируем что и как. Начнем с нас. Как известно, есть две схемы мошенничества – исполнитель-одиночка и сговор. Сговор – хозяин клуба + исполнитель, и в случае запала, хозяин попадает под «разговор». Однако серия - это совсем другое… Организаторы имеют с этого хорошие дeньги, посему им не выгодно привлекать исполнителей. Никто не будет ставить на кон свою репутацию. И вот тут на сцену выходят одиночки. Турнир для мошенника невыгодная затея, а вот с кэшем совсем наоборот. Уровень защиты в клубах – никакой! Пит-босы и манагеры даже не знают, что и как можно исполнить. Так что проблема только в одном – попасть в клуб до начала серии.
Предыдущие статьи:
Возьмем одиночку-игрока. Эти парни будут использовать«коцку» или аппаратуру. Представьте, какое преимущество даёт в холдеме хотя б знание всех тузов =) Схем коцки очень много, однако делятся на два типа: до игры и во время игры. Какая будет использована, зависит от ситуации.
А теперь возьмем мировые серии. Тут всё очевидно – только коцка, ведь уровень профессионализма работников защиты там сумашедший. Шанс встретить исполнителя там весьма мизерный. Однако если там он будет, представьте какой будет его уровень.
Вывод: Играй и Бди! Везде! Где бы игра не происходила.
Первое что попалось мне из шулерской техники – это книга «Эксперт за карточным столом» Эрднайзе.
На русском языке книги нет, посему краткая историческая справка с сайта одного фокусника:
Просматривая старые документы в поисках информации о своих предках, стоит уделять особое внимание некоторым именам. С. В. Эрднайзе (S. W. Erdnase) долгое время является белым пятном в истории.
Фокусники профессионалы и любители одинаково быстро распознают имя С. В. Эрднайзе. В 1902 году он опубликовал книгу под названием Эксперт за Карточным Столом. В живой и элегантной прозе книга раскрывала секреты сложных карточных трюков и обмана основанного на ловкости рук.
Очевидно, что имя Эрднайзе было псевдонимом, который так и не был раскрыт. Эрднайзе никогда не появлялся в обществе и не написал больше ни одной книги, по крайней мере под этим именем. В течении почти 100 лет книга так и не переставала выходить в печать. Было продано сотни тысяч копий во всем мире и книга была переведена на множество языков. Она стала библией карточных фокусов.
Сейчас поиски Эрднайзе на пике. В начале года Стив Пепун из Чатсворта (Калифорния), заплатил 10 259 долларов на аукционе за первое издание Эксперта с подписью самого иллюстратора. Лот включал и несколько писем художника, которые содержали намеки для идентификации Эрднайзе. "Все любят хорошую мистификацию", сказал 44-летний сценарист и фокусник-любитель. Продажа на аукционе была подобна вспышке в мире фокусников и инициировала новую волну в поисках Эрднайзе.
Имя С. В. Эрднайзе было почти точно псевдонимом. Но чьим? Конференции, книги, журнальные статьи и монографии полны попыток снять маску с тайны. Каждый охотник за Эрднайзе имеет свою личную разоблачающую теорию. Некоторые верят, что автором был некто по имени Е. С. Эндрюс (E. S. Andrews) - имя, получающееся при прочтении наоборот. Записи о фокусниках из переписи населения, списки членов магических обществ и другие документы все еще пролистываются в поиске Е. С. Эндрюса с глубоким знанием карт и достаточным образованием, чтобы написать столь глубокую книгу. Однако, после этого, все еще остается вопрос, как такой крупный мастер в обмане допустил столь легко раскрываемый трюк с именем, читающимся в обратную сторону.
Пионером исследований Эрднайзе был Мартин Гарднер, 85 летний писатель и автор математической колонки. Он начал в 1946 году интервьюируя Маршала Д. Смита (Marshall D. Smith), иллюстратора книги. К сожалению, художник очень мало помнил об Эрднайзе, которого он последний раз видел в 1901 году. Но детали, которые он запомнил, дают ключ в охоте за истиной.
Согласно мистеру Смиту, Эрднайзе был приятный, воспитанным мужчиной с Восточного Побережья, с необыкновенно мягкими, хорошо ухоженными руками. Он был 5 футов и 6 дюймов в высоту и ему было около 40 лет. Иллюстратор не мог вспомнить имени автора, но думал, что это мог быть и Эндрюс. Автор также намекал на знакомство с Луисом Дарлимплом (Louis Dalrymple), популярным в то время карикатуристом, согласно слов иллюстратора.
Мартин Гарднер переписывался с другими фокусниками, которые говорили, что знают, кто такой Эрднайзе, проводил многочисленные архивные исследования, и в 1949 решил, что он расколол секрет. По его мнению Эрднайзе был человек по имени Милтон Франклин Эндрюс (Milton Franklin Andrews), найденный мертвым в 1905 в следствие жуткого самоубийства в своей квартире в Сан Франциско.
По многим показателям Эндрюс подходит на эту роль. Хорошо воспитанный, игрок с Восточного побережья, он умер вскоре после публикации книги - что хорошо объясняет тишину окружающую автора. Но Эндрюс был значительно выше, чем человек, которого вспоминает Смит. И 18-страничное письмо написанное Эндрюсом и найденное после его смерти отнюдь не так высокохудожественно, как текст Эксперта.
Некоторые профессиональные фокусники отказываются верить, что убийца сочинил шедевр о карточном шулерстве. Эти соображения стимулируют возникновению другой теории: что написанная сначала книга была подредактирована, возможно Марком Твеном, другом детства Эндрюса в Хартворде (штат Коннектикут).
Мистер Хэтч, проводивший аукцион, думает, что Е.С. Эндрюс могло быть сокращением от Джэймс Эндрюс (James Andrews) и разыскал человека с этим именем. Он также сфокусировал поиски на другом кандидате, железнодорожном работнике по имени Эдвин Самнер Эндрюс (Edwin Sumner Andrews), чья жена делила с матерью Люиса Дарлинкампа девичью фамилию Сили (Seeley). Продавец книги тратит не менее двух часов в день на поиски в архивах магических обществ, записях переписей населения, списках авторов в Библиотеке Конгресса и генеалогических Веб сайтах в поисках имени Эндрюса который подходил бы автору по профилю. В начале этого лета, он потратил несколько дней от своего отпуска на генеалогические архивы Солт Лейк Сити. Однако, Хэтч все еще не обладает доказательствами, которые ищет.
Дэвид Александер подошел к раскрытию загадки Эрднайзе с другого конца. Прошлой зимой, фокусник и бывший частный сыщик с Лонг Бич (Калифорния), составил "психологический портрет" типа человека, который мог написать книгу, а затем провел сложный лингвистический анализ титульной страницы. Он думает, что С.В. Эрднайзе был действительно В.Е. Сандерс.
Александер пришел к такому заключению изучением самой книги. Одной из манипуляций Эрднайзе был карточный трюк "С.В.Е. Шифт" (переворот), названный по его инициалам. Шифт это тайное действие, когда несколько карт сверху перемещаются вниз колоды. Выполнив "шифт" с инициалами С.В.Е. получим В.Е.С.
Поиски Александера в Библиотеке Конгресса и списках переписи населения усиленно предлагают в кандидаты на Эрднайзе Вилбура Эдгертона Сандерса (Wilbur Edgerton Sanders). Господин Сандерс, инженер шахт, родился в Экроне (штат Огайо), в 1861 он обучался в Академии Филипа Эксетера, по основному профилю. (В немецком "Erdnase" значит "Нос в земле", что Александер считает важным.) В настоящее время Александер читает дневник Сандерса, датируемый от 1875 до 1890, и полагает, что запись стиля подобны тому самому Эрднайзе. Дневник наполнен светскими деталами жизни 19-го столетия, включая еду, повседневную работу и семейные дела, и пока не делает никакого намека на трюки с картами. Но это тоже может быть уловка. Лучший трюк, в конце концов, тот, которые никогда не обнаружен.
Просматривая старые документы переписи населения, записи о смерти или другие источники гениалогической информации, держите глаза открытыми в ожидании фокусника 5 футов и 6 дюймов ростом, родившегося примерно в 1860 году.
Это азбука для многих исполнителей. Однако в чистом виде её используют только фокусники (например захват Эрднайзе) ибо она запальная.
Для исполнителей это каркас, с помощью которого строят новые техники (например, многие используют захват «Механика» или механический захват, который на данный момент используют абсолютно все игроки).
После прочтения книги я начал двигаться вперед, при этом видоизменять и добавлять различные нюансы. Как я уже писал, тренировался я на картоне, и после того как познакомился с пластиком возник ряд проблем. На пластике многие техники надо изменять (мешает шум, скольжение, больше по объему колода и т.д.), а некоторые совсем не могут быть использованы. Тренировался я по 3-4 часа в день за ломберным столом и зеркалом. Далее в моей жизни появился «Е», который дополнил мои знания. Я думал, что много знаю (ведь я знал действительно много), и что меня не облапошить, но ошибся =) В шуточной игре между нами, «Е» убрал меня на простом шансе… При раздаче он отсвечивал индекс на экран своего мобильного, соответственно, знал все мои карты =)
Так что всё знать просто не реально и можно «сожрать» самое простое.
Да, как я и писал, покрытие сильно влияет на исполнение. С картами из картона (Bee, Aviator, Tally-Ho и др.) можно вытворять всё что угодно, а вот с пластиковым не совсем. Очень распространены карты фирм Fournier (жестче) и Copag (мягче). В последнее время начали набирать обороты карты фирмы Modiano. Это просто кошмарЪ. Толстые, шершавое покрытие, жесткие как дерево… У меня есть много карт разных фирм, а так же от новых до затёртых колод, на которых и тренируюсь.
Отвлекаловка – это неотъемлемая часть. Шутки, рассказы и разные постановы (для особых шансов) обязательно присутствуют. Был такой момент, когда за столом мне мешал один человек. Стандартные движения не помогли его отвлечь. Не то что бы он палил, но чувство зоркого глаза меня не устраивало. Я предложил «разогнать» игру – кто выиграет с комбинацией 69буб (многие знают о чем я), получит приз от хозяина. Сам же написал смс, что б хозяин готовил путану. Наш герой, через 10 мин затянул банк с заданной комбинацией и возжелал приз… Приз пришел в короткой юбке и уселся на коленях – в свою очередь мы пихнули свой шанс. Подобные поставновы используют для особых шансов, которые пихают один раз в игре.
Совместное исполнение – ну тут огромное поле для манёвров… Плюс облегчает исполнение.
Кроме рук? Если брать аппаратуру (камеры и т.д.) – то нет, если же говорить о разных приспособлениях (держаки, краски) – есть.
Читать следующую статью:
ЧАСТЬ #4: Продолжение