Приветствую вас, уважаемые посетители Pokeroff.ru
Мой первый пост получился довольно длинным, поэтому вступление постараюсь сократить до разумного минимума.
С недавних пор, как известно, на этом замечательном сайте стартовал конкурс блоггеров и люди охотно начали потеть над изящными текстами. Со стороны может показаться, что пользователи, в конце постов которых был размещён рекламный баннер - просто вурдалаки, которые обрели свою истинную внешность, как только из-за угла замельтешили жирные спонсорские чеки. Но это не так… Дух соперничества, господа – вот настоящий попутчик ловкого и слегка дерзкого захватчика читательских сердец. Вооружённый пером острым, словно ум седобородого ментора, участник изобразительного марафона BSOP не сомкнёт глаз, пока не убедится, что отжал каждый возможный плюсик. А когда это случится, лучший из лучших окинет взглядом тела поверженных оппонентов и приклонит колено, мужественно признав, что в этой нелёгкой битве ему помогали хищная конкуренция, подбадривающие возгласы трибун… и скорее всего – сила земли.
Zoom: медленный пост про быстрый покер [1/2]
- Дисклеймер
Нижеследующий текст, в виду специфики рассматриваемой темы, включил в себя многократное упоминание неблагозвучных имён, фамилий и названий брендов, связанных с анaлoгичных качеств событиями. Автор приносит свои извинения за пробуждение ряда ассоциаций, которые могут возникнуть у тех или иных любителей интернет покера.
- Введение
Первые упоминания о специальном режиме игры в интернет покер, известном сегодня как Zoom, датируются 19-ым сентября 2011 года. В этот день на страницах незабвенного twoplustwo.com, представитель команды разработчиков PokerStars отвечал на вопрос одного из пользователей этого форума:
MagicMurderBean: Кто-то упоминал, будто они [PS] уже запустили что-то вроде Rush или ещё тестируют его? Мне не приснилось?
PokerStars Stefan: PokerStars действительно разрабатывает продукт для быстрой игры за кэш столами. Мы ожидаем публичного бета теста этой разработки в ближайшие месяцы.
На тот момент минуло без малого 3 месяца со дня полной остановки работы Full Tilt, и любители интернет покера по всемумиру [не считая США, конечно же] уже успели соскучиться по старому доброму Rush, восприняв анонс крупнейшего рума с наилучшими ожиданиями.
Стоит отметить, что первый раунд ожиданий дался сообществу весьма легко и, вероятно, во многом так случилось благодаря отсутствию окончательных дат релиза новенького Rush Poker. Это недоразумение, впрочем, было исправлено спустя два месяца после первого анонса - 28 ноября 2011 года. «В соответствии с действующим планом мы рассчитываем стартовать бета тест нашего продукта в конце января 2012», - рассказал Stefan. Благодаря этому сообщению была спровоцирована первая волна классических форумных постов в стиле: «Are we there yet?», реализованная посетителями темы по улучшению программного обеспечения PS на 2+2… а тем временем, сообществу предстояло ещё четыре месяца ожиданий, пока, наконец, ZOOM не был интегрирован в тестовую версию клиентской программы PokerStars.
Маленькую вселенную покера мгновенно облетели несколько самодельных видео, создатели которых очень спешили донести до единомышленников не просто претерпевший реинкарнацию Rush, но возродившийся на платформе любимого PS.
Сегодня продукт не пользуется должной популярностью, а происходит это в виду единственного обстоятельства: в ZOOM, пока ещё, нельзя играть на настоящие дeньги. И пока томительное ожидание вынуждает людей заполнять постами ещё один «Are we there yet?» топик, давайте же ответим на несколько вопросов, связанных с незаменимым и неоднозначным в своём призвании, сабжем.
- Происхождение Rush
День рождения оригинального Rush Poker неизвестен, потому как, руководствуясь достоверной информацией, мы знаем, что доступ к тестовой версии клиентской программы Full Tilt был только у официальных разработчиков этого рума. Другое дело, если кто-либо желает чокнуться бокалами в честь дня релиза Rush: первые пользователи этого славного режима заняли свои места за специальными столами 19 января 2010 года*.
* Первый Rush-турнир прошел утром 16 апреля 2010 года: мероприятие со взносом в $1 привлекло всего 892 игроков.
Сегодня режим быстрой игры в покер выглядит как явление само собой разумеющееся, однако два с лишним года назад Rush стал настоящей революцией, первоначально подарившей приверженцам интернет гэмблинга сугубо положительные эмоции. Лишь некоторое время спустя, в поисках ответов на преграждавшие истину вопросы, некоторые игроки прониклись недоверием и ненавистью к Rush, но об этом мы поговорим немногим позднее.
Взрывная популярность Rush Poker от FTP, в основном, была спровоцирована неожиданностью этого релиза. Ведь в отличие от долгосрочных анонсов рекламной машины PokerStars, например, FTP не распространялся о крупнейшем нововведении индустрии практически до первой сдачи за Rush столами. Вероятно, такое положение вещей было связно с оправданной боязнью утечки информации из недр некогда второй по величине онлайн покер площадки. Очевидно, что такая схема сыграла на руку команде Фергюсона: функционирующие клоны Rush покера увидели свет уже спустя 9 месяцев после публичного рождения оригинала. Таким образом, мы придём к выводу: «быстрый покер» не был реализован ни одним из существующих румов до появления в лобби Full Tilt. И это факт. Заключительным мазком этой софтверной композиции по праву становится попытка FTP запатентовать технологию реализации быстрых игр*.
* В настоящее время статус патентования Rush Poker позиционируется как «Pending», или «Заявлен/В ожидании подтверждения». Несмотря на это, однако, FullTilt Poker вправе требовать применения штрафных санкций в отношении бизнесменов, которые захотят позаимствовать такую технологию без разрешения. Более того, обозначенный статус патентования позволяет FTP, например, продавать ‘Rush Poker’, разумеется, с переходом патента в руки нового владельца.
Может ли сочетание изложенных подробностей говорить в пользу мнения о том, что непосредственными создателями Rush-подобных игр стал именно FullTilt Poker? Может, но лишь до тех пор, пока мы не посмотрим на номера патента FTP в сравнении с ещё одним документом:
Документ в правой части рисунка это настоящий, первоначальный патент на технологию для игры в быстрый покер. Одиннадцатистраничный документ полностью описывает процесс работы будущего Rush, начиная от пользовательского интерфейса и рассадкой игроков за столами и заканчивая полным описанием интеграции технологии в программное обеспечение современных покер румов.
Оригинальный патент был создан 20 декабря 2005 года, попав на стол одного из представительств международной законодательной фирмы Baker Botts лишь 5 июля 2007 года. Автор рассматриваемого продукта - американец по имени Роберт Бёрнсайт, заручившийся неизвестной степенью поддержки господина Джерри Бизеля, некоего техасского адвоката, чьё имя также фигурирует в рассматриваемом документе. Известно, что представителем индустрии, в чьей власти впервые оказался заветный патент, была Hold’Em One, Inc., «компания, основанная друзьями по колледжу, которые любили играть в покер» [так гласит одна из информационных форм пугающе незамысловатого сайта Hold’Em One]. Забавно также и то, как амбициозно, но оправданно, о своём детище отзывались его настоящие создатели ещё несколько лет назад: «Наша уникальная технология (патент заявлен) революционизирует процесс игры в интернет покер».
К сожалению, история не сохранила доступных данных о переходе контроля над рассматриваемым патентом… да они и не нужны, хотя, бесспорно, предположения о стоимости технологии будоражат фантазию. Очевидно одно: причастность Full Tilt к созданию Rush-подобных игр является сугубо относительной. Можно было бы сказать, что Rush стал таким, каким мы знаем его сегодня, именно благодаря маркетинговой поддержке FTP. Но взглянем правде в глаза: люди Full Tilt просто оказались в нужном месте, в нужное время. Эта очень серьёзная, но, к сожалению, единственная их заслуга в развитии «режима игры в быстрый покер».
- 3. Первые подражатели
Не остаётся сомнений, что Rush-подобное нововведение могло бы вписаться в атмосферу любого более или менее порядочного рума. Особенно впору технология пришлась бы площадкам, позиционирующимся на игре в покер с мобильного телефона, ведь даже с учётом уже реализованной функции мультитейблинга на маленьком экране смартфона [чем может похвастаться приложение PokerStars.it] нельзя не согласиться, что формат Rush намного более уместен в мобильной сфере виртуального гэмблинга.
Похожая мысль, судя по всему, промелькнула в голове и у сообщества разработчиков программного обеспечения из Швеции, именуемых Connected Table AB (CTAB). Эти джентльмены воссоздали Rush-подобную технологию всего через 9 месяцев после соответствующего релиза в FullTilt Poker. Ещё через месяц после этого, господа из CTAB заключили маркетинговое партнёрство с молодой консалтинговой компанией eGaming Consulting (EGC): целью соглашения являлось развитие «действительно инновационного продукта». К этому моменту CTAB уже год поддерживали свой новейший проект, покер рум для мобильных устройств, браузеров и персональных компьютеров – Terminal Poker. Этот проект и стал будущей основой первого, официального клона Rush Poker, получивший название InstaDeal. День рождения первого софтверного подражателя Rush праздновать следует 26 октября [2010 год], даже несмотря на то, что режим «мгновенных сдач» в исполнении шведов ещё не открылся для публичного доступа.
Давайте проследим развитие первого Rush-клона, чтобы узнать – как InstaDeal сумел породить небольшую интернет покер сеть, тем не менее, оставаясь в мрачной и сырой гиганта-прородителя.
- В конце февраля 2011 года Terminal Poker принял своих первых клиентов: «грандиозное» открытие нелицензированного детища CTAB было произведено на старой оболочке рума – пользователям предлагались турниры и совсем немного игр на виртуальные дeньги. Первый запуск Terminal Poker, вероятнее всего, следует относить к категории тестирования программного обеспечения;
- Спустя два месяца, в конце апреля 2011-го, шведские разработчики заручились поддержкой «крупного Европейского лицензиара», который должен был оказать непосредственную поддержку перехода Terminal Poker (и, соответственно, InstaDeal) не только на новые «рельсы», в софтверном смысле этого слова, но и получить разрешения на легальную азартную деятельность в сети интернет;
- Всего через несколько недель после входа в игру новой фигуры, выяснилось, что роль «крупного Европейского лицензиара» выполняла компания Elec Games Network – сообщество по организации сервисов игорных и букмекерских услуг для магазинов, кафе, клубов и терминалов заказчика. Таким образом, в конце мая 2011 года свет увидела новая версия Terminal Poker (переименованный в TerminalPoker), которая теперь могла похвастать не только поддержкой игр на дeньги и подтянутым интерфейсом, но и вскрыла свой основной козырь – публичный доступ к режиму InstaDeal;
- 31 мая 2011 года, InstaDeal скромным пожаром перекинулся на Vegas365Pokerportal, витрину, действующую под великобританской лицензией от комиссии Gambleaware. Теперь в распоряжении посетителей TerminalPoker и V365 были не только фрироллы, но и PLO/NLH игры, а также многостоловые турниры и различного толка бонусные поощрения;
- 18 июля стартовала коммерческая компания InstaDeal™. Информация о продукте не завоевавшая, как становится очевидным сегодня, достаточного внимания широкой общественности, представлена в следующем ролике
- 19 июля CTAB заключает соглашение с крупнейшим видео сервисом онлайн покер индустрии, сайтом PokerTube.com. В процессе плодотворного сотрудничества на свет появляется ещё одна витрина, поддерживающий анaлoг технологии Rush – PokertubeSpeedPoker.com;
- 27 июля нынешнего года InstaDeal™ отправляется в Азию: приложение для мобильных устройств с использованием технологии быстрых кеш игр было адаптировано для любителей покера из Китая [поэтому неизвестно, замешан ли здесь оборот реальных дeнeг]. Помощь в разработке новой версии программного обеспечения в Китае занялась команда создателей сайта dfplayer.com;
- 27 сентября статистический ресурс PokerScout принял в ряды членов своего популярного рейтинга новую игорную площадку – TerminalPoker. В чарте международного трафика онлайн операторов Terminal обозначается как сеть InstaDeal: в её состав входят как рум-основоположник, Terminal Poker, так и партнёры торговой марки, PokerTubeSpeedPoker.com и Vegas365PokerPortal.com. Сеть возвышается над дном хит-парада, демонстрируя, впрочем, вполне впечатляющую для своих масштабов статистику;
- 29 сентября 2011 года, Пер Хильдербранд, бывший генеральный директор сети Entraction, а ныне один из основных держателей амбициозного проекта InstaDeal, поделился мнением о собственном продукте в интервью для журнала EGR Magazine, рассказав о грандиозных планах по возвращению казуальных игроков «обратно в игру».
Сегодня сеть продолжает своё существование в прежнем составе из трёх витрин. По данным статистического ресурса PokerScout среднее количество игроков за период в 7 календарных дней приравнивается к 35, а прайм-тайм отражается посещаемостью в 117 пользователей.
Продолжение следует…